Интерес здесь взаимный: российские мастера подучат китайцев, при этом наши гонщики смогут зарабатывать рейтинговые очки через старты международного календаря. В элите от России только Александр Власов и Глеб Сырица из команд "Мирового тура", остальные раньше гонялись за "Газпром-РусВело" категории "Про Тур" и коллективы третьего уровня из Питера и Тулы. Сейчас из-за санкций нашим командам не выдают лицензий Международного союза велосипедистов (UCI), и многие приличного класса шоссейники вынуждены соревноваться на редких гонках по дорогам России. Зарубежные контракты к началу 2023 года были у единиц. Наше падение в рейтинге стран по объективным причинам оказалось стремительным. В конце прошлого года - 18-е место, в обновленной во вторник классификации - лишь 33-е, то есть ниже, например, Марокко, Алжира и Японии.
Появление ряда россиян в китайских командах должно эту ситуацию исправить. В оставшуюся часть сезона (до октября) на дорогах Китая пройдет около десятка многодневных гонок под эгидой UCI. Большую часть участников составят местные команды. У Романа Майкина действует контракт с Pingtan, буквально на днях вошли в состав Kung CT бронзовый призер молодежного ЧР двухлетней давности Антон Попов и Никита Киржайкин. Победитель недавней, прошедшей в конце июня главной российской многодневки "Пять колец Москвы" Петр Рикунов тоже собирается в Поднебесную, причем вместе с Андреем Степановым. Они будут выступать за команду из Пекина.