Какие перемены ждут рынок газировки

С 1 июля производители сладких безалкогольных напитков вступают в фазу экспериментов с техническими решениями, связанными с маркировкой и отслеживанием продукции по всей цепочке. Грамотно оценив объемы рынка, правительство РФ разделило процесс внедрения этих новаций на несколько этапов, исходя из вида упаковки, которая подлежит обязательной маркировке.

В первую очередь отрасль ждет объемно-сортовой учет, который в дальнейшем перерастет в поштучный или поэкземплярный. Для этого производителям сладкой воды необходимо приобрести программно-аппаратный комплекс, позволяющий наносить уникальный идентификационный код data matrix на каждую единицу продукции. Благодаря системе прослеживаемости участник оборота сможет видеть, где находится конкретная бутылка лимонада или пачка сока. Рекомендации по выбору поставщика программно-аппаратного комплекса могут дать в Центре развития перспективных технологий. Это официальный оператор системы маркировки "Честный знак". Конечно, производитель может и самостоятельно найти подходящую компанию и обсудить с ней технические решения, которые оптимальны для конкретного вида упаковки, будь то банка, бутылка или пакет типа тетрапак.

С учетом ситуации в экономике интеграторы делают акцент на отечественное оборудование. Аналоги есть практически для каждого вида импортной техники, применяемой для маркировки. Выбор зависит от технологии, которую клиент считает наилучшей с точки зрения производительности, затрат на приобретение и эксплуатацию.

Основных решений два: предварительная печать двухмерного кода на стикере либо прямое нанесение кода на упаковку. Производителям сладких напитков дают возможность на своих площадках экспериментировать со способами нанесения и считывания, при этом коды предоставляются бесплатно. По итогам эксперимента будут сделаны выводы, которые позволят заводам осуществить взвешенный выбор. Также будут утверждены комфортные сроки, позволяющие качественно внедрить маркировку для той или иной товарной группы.

Одна из важнейших задач, для которых вводится маркировка, - исключение контрафакта. Нам известны случаи, когда объем контрафакта по отрасли достигает до 30 процентов от общего оборота. Цифровая маркировка исключит попадание нелегальной продукции на полки магазинов и на стол потребителей. Добросовестные производители однозначно получат положительный эффект в виде увеличенного спроса на свою продукцию.

Одна из задач, для которых вводится маркировка, — исключить контрафакт

Первые шаги, которые необходимо сделать производителям соков и газировки, чтобы успешно реализовать проект по внедрению маркировки, - это заявить о желании участвовать в эксперименте и выбрать интегратора, который может осуществить поставку и запуск оборудования под ключ. Затем нужно составить дорожную карту проекта, определив разумный срок для выбора технических решений и согласования договора, техзадания и схемы размещения оборудования. Далее - подписать документы, согласовав спецификации.

Центр развития перспективных технологий совместно с интеграторами реализует различные проекты, направленные на упрощение процесса маркировки для заводов-изготовителей. Применяются, к примеру, схемы рассрочки, благодаря которым оборудование можно оплачивать частями в течение нескольких лет.