- Запад явно недоволен действиями ВСУ на фронте и ходом их распиаренного контрнаступления. Как бы украинское командование ни пыталось, но скрыть потери личного состава и техники у него никак не получается. Ежедневно в Сети появляется множество кадров с уничтоженной западной техникой, а также с большим количеством украинских солдат, сдающихся в плен. Западные издания и вовсе уже глумятся над украинской военной неудачей. К примеру, The Washington Post пишет, что нынешними темпами Украина будет возвращать территории в течение 16 лет. При этом агентство Foreign Policy акцентирует внимание на износе поставленных ВСУ артиллерийских орудий, которые все чаще выходят из строя, отмечая также критически низкое количество боеприпасов к ним, с поставками которых Запад уже не справляется.
По всей видимости, после передачи Киеву западных артиллерийских установок должным образом не были подготовлены ремонтные базы. Проблема износа орудий актуальна прежде всего для ствольной артиллерии.
К примеру, американские гаубицы М777 из-за уменьшения веса и специфики конструкции практически невозможно ремонтировать в полевых условиях.
К тому же очень важно не допускать перехода за пределы ресурса ствола: после выполнения 2,5 тыс. выстрелов необходима его замена, но реальность далека от документов и рекомендаций.
Из-за интенсивности боев на Украине соблюдать американские заводские требования ВСУ практически нереально. А работать им нужно, притом что наши ударные БПЛА "Ланцет" активно выводят из строя их артиллерию.
Помимо буксируемых гаубиц ВСУ используют различные западные самоходные артиллерийские установки 155-мм калибра. В частности, такие как словацкие Zuzana-2, чешские Dana, американские M109, французские CAESAR, немецкие PzH 2000, польские Krab. Данных машин передано Украине не так уж и много, но это не значит, что технику не нужно обслуживать и ремонтировать.
В целом вся западная техника очень нежная и капризная и может долго функционировать, лишь имея рядом ремонтные базы и обученный персонал. Для ВСУ это уже дорогое удовольствие, так как за время СВО наши бойцы перемололи много вспомогательных подразделений украинской армии и уничтожили колоссальное количество военных объектов.
А самое главное - что в первый год спецоперации мы уничтожили большинство советского вооружения ВСУ, которое чинить можно было легко и в поле, а значит, у украинских войск была хоть какая-то прогнозируемость.
- Запад начинает нервничать из-за того, что украинское контрнаступление измеряется метрами, а не километрами.
Телеканал приводит слова украинского солдата. Он рассказал, что минные поля, которые сделала российская армия, настолько плотные, что украинские войска могут продвигаться только "дерево за деревом".
В статье отмечается, что медленный темп наступления означает, что поддержка Запада может стать все более неустойчивой, если конфликт затянется.
Кроме того, западные страны сейчас борются с высокой инфляцией и замедленными темпами роста. И их лидерам скоро придется оправдываться за то огромное количество ресурсов, которое было вложено в Украину, когда их собственные избиратели "едва сводят концы с концами". Это может оказаться трудной задачей, если не будет большого успеха на поле боя.
- Оборонные концерны Германии и Польши не смогли договориться о строительстве ремонтного центра для танков Leopard и другой бронетехники на территории Польши для обслуживания переданного Украине вооружения.
Берлин и Польша пока продолжают споры о деталях структуры совместного предприятия. Польский концерн Grupa Zbrojeniowa, как считают в немецких Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall, высказывает завышенные требования относительно оплаты обслуживания.
Эксперты говорят, якобы Польша хочет получать 100 тысяч евро за обслуживание одного танка, тогда как в Германии стоимость таких работ оценивают в 12 тысяч. Кроме этого польский концерн отказывается давать какие-либо гарантии на ремонт.
- У стран Запада почти закончились запасы переносных зенитно-ракетных комплексов Stinger для украинской армии, что серьезно бьет по боеспособности ВСУ. Отсутствие большого количества ПЗРК затрудняет наступательные действия, ведь без контроля воздушного пространства вооруженные силы Украины не могут пройти российские линии обороны - по ним постоянно работает авиация.