На уровне правительства был проведен анализ развития агломераций, по итогам которого возник проект "Города больших возможностей" - по принятию долгосрочных планов и развитию нестоличных агломераций.
Это те агломерации, которые не растут, но должны давать более понятный, вменяемый вклад в экономику страны и улучшение качества жизни, пояснил Никифоров.
Долгосрочные планы разрабатываются с начала этого года. Пилотные агломерации - Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Астрахань, Липецк и Казань.
В этих планах предполагается свести воедино все инструменты поддержки, которые существуют на уровне разных ведомств. Сейчас только у Минэкономразвития есть 32 различных преференциальных режима.
Кроме того, в министерстве одновременно посмотрели давно действующую программу "Безопасные и качественные дороги", рассказал Никифоров. Она направлена на приведение дорог в нормативное состояние. При этом в агломерациях периферия и центральная часть зачастую связаны между собой дорогами категории межмуниципальных сельских дорог в две полосы. На границах агломерации должны быть дороги более высокого качества несмотря на то, что это периферийные зоны, подчеркнул представитель ведомства. В рамках этой программы Минэкономразвития договорилось с Минтрансом, что в долгосрочных планах будет рассмотрена возможность финансирования изменения категорийности дорог - чтобы увеличить количество полос на них и улучшить качество этих трасс.
Кроме того, в долгосрочные планы входит и улучшение качества городской среды, в этой сфере Минэкономразвития взаимодействует с Минстроем.
В отличие от стратегии план имеет четкие сроки и мероприятия, пояснил Никифоров. Цель этой работы - чтобы к 2030 году как минимум в 15 агломерациях темпы экономического роста превысили среднероссийские.