Интернет-мошенники атакуют россиян в подъездах
При этом злоумышленники для стимулирования жертв зайти на сайт используют различные психологические уловки: например, сообщают, что в ближайшее время в подъезде будет заменен домофон. Также для удобства жильцов они прикрепляют QR-код, ведущий на мошеннический ресурс. Об этом в беседе с "Газетой.Ru" рассказал заместитель директора центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA в компании "РТК-Солар" Сергей Трухачев.
"Объявления позволяют злоумышленникам с минимальными затратами предельно точно попасть в целевую аудиторию, ведь задумчиво теребящие связки ключей в ожидании лифта люди меньше всего ожидают подвоха, когда видят сообщения от имени управляющей компании", - объяснил эксперт.
Специалисты выяснили, что фейковые сайты имеют довольно минималистичный дизайн. Там, как правило, есть только форма ввода, в которой нужно указать адрес и количество ключей. Стоимость одной штуки - 300 рублей. Оплатить услугу можно только через перевод средств на банковскую карту.
При этом, как пояснил Трухачев, мошенники добавляют на свой сайт реквизиты реальной компании, которая занимается обслуживанием домофонов. Делается это для того, чтобы у "клиентов" не возникло подозрений.
"Так как подобные ресурсы не имеют привязки к конкретному бренду и не связаны с массовыми фишинговыми рассылками, они остаются невидимыми для большинства защитных систем и способны существовать довольно долго, принося прибыль своим создателям", - добавил эксперт.
Ранее сообщалось, что хакеры стали красть деньги под видом работы с магазинами косметики.