В статье на сайте гарвардской газеты The Harvard Crimson отмечается, что целью ИИ будет "подталкивать студентов к правильному ответу", а не подавать его на блюдечке. По словам профессора Дэвида Малана, они регулярно внедряют в курс новое программное обеспечение для оптимизации учебного процесса. Сотрудничество с ИИ - лишь "эволюция этой традиции", которая позволит обеспечить круглосуточную обратную связь слушателям курса и индивидуальный подход к ним, так как каждый сможет учиться в удобном формате и темпе.
Примечательно, что разработчики из Кремниевой долины раскритиковали последнюю версию ChatGPT, на базе которой Гарвард планирует обучать студентов. Эксперты сомневаются в навыках программирования ИИ, который делает ошибки в коде и выдает поверхностные ответы. Малан признает, что в первое время ассистент с машинным разумом будет работать хуже людей и даже допускать ошибки, но он готов пойти на риск. Профессор объясняет, что они учат слушателей мыслить критически и не принимать на веру все, что им говорят, будь то машина или живой преподаватель.
Между тем в школах Нью-Йорка разрешили использовать платформы, оснащенные искусственным интеллектом. В средней школе Квинса учащиеся уже выполняют задания по проверке ответов ChatGPT на достоверность, а преподаватели экспериментируют с созданием планов уроков с помощью чат-бота. Стоит отметить, что, по мнению большинства экспертов, искусственный интеллект едва ли сможет полностью заменить преподавателей, а вот с ролью помощника справится отлично. Так, в руки ИИ намерены передать монотонную административную работу, подготовку к занятиям, в том числе составление тестов и викторин, проверку работ на оригинальность и ответы на вопросы во внеучебное время.
Впрочем, основатель Microsoft Билл Гейтс считает иначе. На апрельском саммите ASU+GSV в Сан-Диего предприниматель заявил, что в ближайшие два года ИИ станет наставником, который ничуть не будет уступать своим живым "коллегам" и сделает частные уроки доступными для большего числа учащихся.