- Это будет оптово-логистический центр сухого хранения, - рассказал "РГ" глава Ассоциации грузоперевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. - Строительство разбито на очереди. В этом году идет подготовка площадки и подключение коммуникаций к сетям.
Проект является частью госпрограммы развития новых субъектов РФ, включающей дорожное строительство, транспортную инфраструктуру и сопутствующий сервис.
- Развитие складской и логистической инфраструктуры в программе обозначено отдельным пунктом, - рассказал Анатолий Цуркин. - Для Запорожской области это первый такой комплекс, в украинский период их не было.
Транспортно-логистические объекты в новых субъектах РФ будут связаны с Крымом общими товарными потоками. На полуострове аналогичный комплекс площадью 5 400 квадратных метров ввели в строй в декабре минувшего года.
- Первая очередь обошлась нам достаточно дорого, поскольку в эту сумму вошла прокладка всех коммуникаций, которые будут обслуживать комплекс по мере его развития, - рассказал инвестор Михаил Смолянов. - К 2025 году его общая площадь увеличится до 40 тысяч квадратных метров.
Параллельно с развитием логистических комплексов идет активное дорожное строительство. Уже известно, что трассу от Мелитополя до пункта пропуска "Джанкой" в Крыму расширят до четырех полос. Как минимум, это позволит избежать пробок на подъезде в Крым. Работы в этом направлении идут круглосуточно.
- Дорожники ремонтируют около 200 километров дорог по территории Херсонской и Запорожской областей. В восстановлении инфраструктуры двух регионов задействованы более 400 человек и около 220 единиц техники, - рассказал вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.
Справка "РГ"
Логистический комплекс класса А+ предусматривает высоту потолков в складских помещениях до 13 метров для размещения шести-семи ярусов стеллажей, отсутствие колонн или их расположение с шагом не менее 12 метров, пол с противопылевым покрытием высотой 1,2 метра, способный выдерживать нагрузку до пяти тонн на квадратный метр.