- В школе мне нравилось находить ответы на математические загадки. Я вывел точную и простую формулу: вся математика, школьная точно, необходима, чтобы ответить на вопрос "сколько?". Сколько времени до конца урока? Сколько конфет дать каждому, чтобы хватило на всех? Сколько денег откладывать каждый месяц на заветную вещицу? Каждый раз, когда нам нужно принять решение, мы занимаемся математикой, - рассказывает репетитор.
Еще семь участников проекта "Верю в тебя" так же, как Евгений, провели 160 часов бесплатных уроков для 24 воспитанников детских домов и интернатов, расположенных в Свердловской области и даже в других регионах. Волонтеры убеждены: их подопечные должны иметь больше шансов получить хорошее образование, чтобы преуспеть в жизни не хуже тех, кто живет в полноценной семье.
Идея помочь ребятам накануне экзаменов стала для НКО "Мир меняют люди" продолжением того, чем она занимается, находит среди состоявшихся в жизни земляков друзей для сирот. Репетиторами в новый проект приглашают всех, кто хорошо ориентируется в школьной программе. Но предварительно придется пройти собеседование с психологом и кураторами.
- У детей-сирот повышенная настороженность, страх неудачи, неуверенность в себе. Именно поэтому общение с приветливым, понимающим человеком, который сначала выстраивает отношения, а уж потом приступает к обучению, имеет колоссальное значение, - считает психолог Вероника Васильева.
По словам Вероники, не каждый ребенок схватывает на лету информацию, подаваемую менторским тоном в классе. Учителя порой не имеют возможности заниматься с каждым учеником отдельно. И если в обычной семье в процесс обучения вовлечены родители или репетитор, то сирота чаще всего предоставлен сам себе.
- На этапе собеседования с психологом мы пытаемся вписать в график волонтера еженедельные занятия с детьми. Стабильность и долгосрочность очень важны. Репетитор должен быть готов помогать ребенку в тех условиях, в которых тот находится сейчас, - рассказывает директор НКО Оксана Тренкина.
Уроки Евгения с Даниилом начались с самого простого - таблицы умножения, затем перешли на дроби. Постепенно домашние задания по алгебре перестали казаться девятикласснику пыткой. Реабилитационный центр, где живет Даниил, расположен далеко от Екатеринбурга, поэтому уроки идут по видеосвязи. Каждую неделю проходят и индивидуальные, и групповые занятия. По словам Евгения, первые результаты уже видны: когда Даниил перестал допускать ошибки в упражнениях, поверил в себя и стал учиться с интересом.
- Больше всего мне нравится геометрия. И сложно, и интересно находить углы, вычислять периметр и площадь. Евгений всегда добивался, чтобы я понял тему, - рассказал "РГ" по телефону Даниил.
Волонтеры признаются: сложнее всего настроить ребенка на экзамен. Воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в Березовском с марта усиленно штудировали учебники, наверстывая упущенное.
- Двое добровольцев преподают английский язык, еще один помогает восполнить дефицит знаний по математике. Примерно 80 процентов поступающих к нам детей запустили школьную программу, кто-то не ходил в школу год или полгода. Понятно, что именно им нужна поддержка. И они с удовольствием тянутся к молодым репетиторам, - говорит замдиректора центра Мария Ивановских.
Как стать репетитором
Тел. НКО "Мир меняют люди" +7-953-825-99-37. E-mail: nastavnikiekb@mail.ru.