Власти уверены, что это окажет мгновенный эффект на пробки и позволит быстрее передвигаться общественному транспорту. "Загруженность - меньше, воздух - чище, улицы - безопаснее, транспорт - лучше", - такими видятся результаты нововведения главе транспортного регулятора в Нью-Йорке Джанно Либеру. "И миллиард долларов в казну города на совершенствование системы общественного транспорта, страдающего от долгов и недоверия горожан после пандемии", - добавляет телеканал ABC News.
Манхэттен считается одним из самых перегруженных в мире.
Но сами водители от "платы за пробки" не в восторге. Критики уверены, что мера ударит по карманам водителей такси, которые требуют для себя исключения, а также тех, кто приезжает в город на работу из соседних регионов. Последним и так приходится каждый раз платить до 17 долларов за въезд на Манхэттен по платной дороге через мост или туннель.
Саму идею руководители "Большого яблока", как местные называют Нью-Йорк, позаимствовали у других крупных городов с проблемным трафиком - например, Лондона и Сингапура. Власти этих городов заявляли, что введение платы за въезд в перегруженные районы снизило трафик там на треть, на столько же увеличив число пассажиров в автобусах. Улучшилось и качество воздуха.