Около 70 депутатов, участвующих в работе двух межфракционных групп по защите традиционных и христианских ценностей, заняты семейной темой, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. Он рассказал о новом совместном проекте патриаршей комиссии, вице-спикера Анны Кузнецовой и депутатов Госдумы запустить в стране большую рекламную кампанию по укреплению семьи.
- Около 700 рекламных экранов по всей стране будут показывать превращенные в анимацию детские рисунки на тему семьи. Обычно мы это говорим детям, а здесь дети говорят взрослым, что семья - это важно, - рассказал Дмитрий Гусев.
По его словам, ролики в ближайшие месяцы будут показаны более 25 миллионов раз. Такое рекламное напоминание создает образ нужности семьи и позволяет противостоять злобным призывам различных интернет-групп не иметь детей, уверен Гусев.
Комиссия Анны Кузнецовой сегодня занята созданием межфракционного закона о многодетных семьях. Если он будет принят, мы станем свидетелями большой государственной поддержки многодетной семьи. И снова рекламный поворот: депутаты предлагают чаще использовать в обычной рекламе образы многодетной семьи.
Гусев также сообщил о конкретной мере по поддержке семей: подготовлен законопроект о бесплатном круглогодичном проезде на транспорте всем школьникам Москвы. На это потребуется 3,5 млрд рублей в год, деньги будут взяты из избытков бюджета на благоустройство, уточнил Гусев.
Многие депутатские инициативы связаны с информационной безопасностью и борьбой с группами чайлд-хейта, они должны блокироваться сразу после открытия, считает Гусев.
- Мы наконец осознали, что семья - это основа нашей безопасности, а усилия наших противников обычно направлены на разрушение института семьи. Если мы сейчас не спасем семью, мы потерям в будущем и государство, - считает член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Маргарита Павлова.
По ее мнению, очень важно в новых законах прописать презумпцию добросовестности семьи и оградить ее от необоснованного вмешательства.
- Мы поддерживаем инициативу продвижения семьи как вдохновляющего образа. У этого проекта - большее будущее, - считает заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
По его мнению, антисемейная повестка, увы, успела принести свои негативные плоды в современную жизнь в России.
- Пропаганда антисемейных ценностей, движение чайлд-фри не находит себе правовых препятствий. У нас нельзя оскорблять людей по национальному признаку, нельзя оскорблять чувства верующих, но при этом возможно призывать к убийству детей, рекламируя аборты, - отмечает он.
Между тем на эту форму человеконенавистничества стоит обратить пристальное внимание, считает он.
И, кроме борьбы с пропагандой антисемейных ценностей в судебном порядке (достичь результатов можно, но новые сайты и группы тут же растут, как грибы после дождя), по его мнению, нужна более эффективная система жалоб со стороны аудитории. Да и администрации соцсетей не инопланетяне, они живут в обществе и обязаны прислушиваться к его голосу.
Он напомнил об инициативе патриарха по выведению абортов из ОМС, а также превращения их в своего рода преступный бизнес и сферу обогащения частных клиник.
Важной инициативой в деле поддержки деторождаемости он назвал распространение декретного отпуска на первые месяцы беременности: надо поддерживать детей с момента зачатия, а беременность должна восприниматься как счастье, а не проблема.
По его мнению, сегодня нужны антиювенальные инициативы, важно соблюдать презумпцию добросовестности и автономности семьи,
- Мы были свидетелями создания образа семьи как института, опасного для детей, - сказал Кипшидзе. - Западные идеологи настаивали на пристальном контроле над семьей правоохранителей и органов ювенальной юстиции. А нам нужно исходить из противоположного принципа: семья - это самое благоприятное место для детей.
В контексте развития ювенальной идеологии есть угроза индоктринирования гендерной идеологии. Он напомнил, что в ряде стран активно, а то и насильственно внедряются идеи смены пола детям младшего школьного возраста, и приветствовал запрет смены пола в России.
Анализ книжного рынка, по его мнению, показывает, что ЛГБТ-пропаганда ищет и находит бреши в информационном поле, и поэтому важны усилия общественных организаций по борьбе с этим вызовом.
- Важно и правовое регулирование, и общественное небезразличие, - подчеркнул Кипшидзе.
Президент Союза операторов наружной рекламы Дмитрий Стрельников рассказал о том, что множество регионов подключилось к проекту рекламы семейных ценностей. Он уверен, что по влиянию наружная реклама вполне сравнима с интернетом и ТВ.
По мнению сопредседателя правления Союза операторов наружной рекламы Татьяны Кириковой, сегодня уже около 700 рекламных "поверхностей" транслируют наружную рекламу семейных ценностей. Она подчеркнула, что союз операторов готов делать такую работу на безвозмездной основе.
Мать восьмерых детей, певица, участница проекта "Голос", посол фонда "Женщины за жизнь", попечитель фонда "Особенное счастье", многодетная мать Светлана Феодулова рассказала, что ее первым делом все спрашивают, как это все можно совмещать.
- Многодетные семьи - многозадачные, - говорит она. - Выросший в многодетной семье имеет настоящий опыт в управлении, недаром многодетные семьи активно заняты волонтерством.
Семья не якорь, а стимул и мотивация, уверена она. В многодетной семье Светланы воспитываются приемные дети, и среди них "солнечный ребенок" - девочка с синдромом Дауна.
- Сонечка - ангел нашей семьи, - улыбается Светлана.
По ее словам, многодетная семья - это огромный труд, но труд через любовь. И тренировать сердца своих детей в любви ей кажется главной задачей.
Но многодетные семьи пока остаются обреченными на бедность. Ипотека для них почти всегда неподъемна. Рождение третьего ребенка ставит крест на работе матери, уровень жизни семьи начинает падать. Она напомнила, что раньше семьям с четырьмя детьми давали бесплатно машины, и призвала к поддержке многодетных семей. А также попросила о контроле над пропагандой антисемейных ценностей в телесериалах, СМИ, в блогерских каналах.