На Алтае начали выпускать новые комфортные транспортеры

В Рубцовске успешно прошел испытания гусеничный транспортер с кондиционером, изготовленный по специальному заказу нефтяной компании из Томска.

Вездеходы на предприятии "Алтайтрансмаш-сервис" изготавливают по индивидуальным заказам. Например, этот быстроходный снегоболотоход с несущим корпусом и передними ведущими колесами оборудован грузопассажирским кузовом со съемным тентом. Томскому заказчику потребовались четыре таких машины с кондиционерами.

Разумеется, кто-то может усмехнуться: подумаешь, великое дело - установить внутри машины кондиционер. Но, во-первых, спрос на отечественную спецтехнику повышенной комфортности возник недавно - новое поколение шоферов и механизаторов, бывает, даже отказывается работать на морально устаревших моделях. Во-вторых, одно дело установить кондиционер на легковушку, а другое - на тяжелые машины, эксплуатируемые в труднодоступных местах, по бездорожью.

- Акцент на комфорте мы сделали с прошлого года, - говорит гендиректор предприятия Иван Куриленко. - Заменили сиденья, применили другие материалы обшивки, стараемся снизить уровень шума. Сейчас внутри наших тягачей почти как в современных легковых автомобилях. И это не наша прихоть - такими стали требования заказчиков.

Техника облегчена за счет особенной конструкции. Металлическое днище дифференцировано по толщине. Иван Куриленко поясняет, что конструкторы учли опыт эксплуатации своей техники и определили, где металл изнашивается больше всего.

Вездеход со сниженной массой, утверждают разработчики, наносит меньше вреда окружающей среде и способен даже плыть по воде.

Самое интересное, что до недавних пор рубцовчанам было сложно тягаться со своими конкурентами, которые поступали просто - брали списанную с консервации военную технику (многоцелевые транспортные бронетранспортеры), делали необходимый ремонт, мыли, красили и продавали. Теперь это невозможно, и к алтайским машиностроителям повалили заказчики: предприятие обеспечено заказами до конца года и даже на первый квартал 2024-го.

Кстати

В марте этого года рубцовчане представили новинку - гусеничный снегоболотоход, способный передвигаться по бездорожью к очагу возгорания в лесисто-болотистой местности при температуре воздуха от -45 до +45 градусов. В июне в Алтайском крае в Егорьевском лесничестве сначала вспыхнул один большой пожар, а спустя некоторое время другой. Тушить их было крайне непросто. Очевидно, что тут пригодились бы новая пожарная техника. Такая машина доберется до любого пожара и любого водоема. И даже если вдруг сломается насос, она все равно сможет заправиться. Главное, чтобы двигатель работал. Столб воды получается очень мощный и протяженный. У машиностроителей есть видеосюжет, как на одной из выставок их специализированная техника получила высокую оценку сотрудников МЧС. Иван Куриленко не раз обращался в краевые органы власти: смотрите, какая на Алтае есть техника. Но пока другим регионам пожарный вездеход, видимо, нужен больше.