Кадры, снятые внутри подводного аппарата, показывают, что транспортное средство вышло из-под контроля. Это заставило пилота Скотта Гриффита сказать: "У нас проблема", когда экипаж из пяти человек погрузился на глубину в четыре километра ниже уровня моря. Экипаж находился в 300 метрах от обломков "Титаника", когда двигатели "Титана" начали работать со сбоями. "Что-то не так с моими двигателями. Я толкаюсь, и ничего не происходит", - сказал Гриффит. Позже выяснилось, что один из двигателей "Титана" был установлен неправильно, в результате чего он толкал подлодку в одном направлении, а другой - в противоположном, и в конечном итоге "Титан" вращался по кругу, сообщает Mirror. Эти кадры показаны в документальном фильме телеканала BBC.
Фильм показал, что напуганным членам экипажа пришлось ждать несколько часов, пока генеральный директор OceanGate Стоктон Раш работал над устранением проблемы с корабля-носителя. "Вы знаете, о чем я думала, мы не успеем", - сказала пассажирка Ренета Рохас. На кадрах видно, как встревоженная Рохас обхватила голову руками, пока команда работала над перепрограммированием джойстика для видеоигр, который управлял движением судна. "Мы были так счастливы, что поняли, как двигаться вперед, - сказала Рохас. - Мы начали хлопать внутри подводного аппарата и говорить: "Да, мы можем идти".
Рохас и остальные члены экипажа смогли благополучно увидеть обломки "Титаника" во время того же погружения. "Я подумал: о нет, не говорите мне, что мы в 300 метрах от "Титаника" и нам придется подняться на поверхность", - сказал Daily Mail другой пассажир по имени Ойсин Фаннинг. По его словам, пассажиры были предупреждены перед погружением, что субмарина является "экспериментальной" и опасной.
Видеооператор Джейден Пэн, снимавший фильм на борту "Титана", рассказал об опасностях погружения, в том числе о том, как пассажиры были заперты внутри. Позже выяснилось, что люк аппарата закрывался снаружи на 17 болтов. "Купол медленно закрывается передо мной. У меня появилась мысль, что это точка невозврата. Я ни в коем случае не страдаю клаустрофобией, но в тот момент я подумал, что если есть какой-то смысл волноваться, то сейчас самое время волноваться", - сказал Пан. В отдельном интервью, опубликованном в том же документальном фильме, Раш признался, что "нарушил некоторые правила" при создании подводного аппарата.
После катастрофы компания-оператор батискафа столкнулась с резкой критикой за игнорирование серьезных проблем безопасности. Стало известно, что различные эксперты по подводным лодкам предупреждали Стоктона Раша о них задолго до последнего погружения подводной лодки. Генеральный директор компании погиб, когда "Титан" взорвался во время погружения 18 июня. Вместе с Рашем также погибли находившиеся на его борту британский миллиардер Хэмиш Хардинг, знаменитый исследователь "Титаника", француз Поль-Анри Наргеоле, известный пакистанский бизнесмен Шахзада Дауд и его 19-летний сын Сулейман.