Напомним, что до 1 февраля у выпускников завершилась часть базовых предметов, кроме математики, истории, обществознания и физической культуры. В учебное расписание включили практикумы по подготовке к ЕГЭ по выбранным для сдачи предметам. Как рассказал руководитель департамента образования и науки Москвы Александр Молотков, у эксперимента было две задачи: придать уверенности выпускникам, предложив им интенсивы, помогающие убедиться в том, что знают и могут успешно пройти итоговое испытание. И вторая важная социальная задача - помочь подготовиться тем ребятам, кому семьи помочь не могут. "Поставленные цели достигнуты", - заверил Молотков.
По данным департамента образования и науки, в 4 раза стало меньше двоек ЕГЭ по литературе и русскому языку. В 2,5 раза улучшились результаты по биологии, почти в два раза - по информатике, физике и географии. Выросло и число выпускников-стобалльников: по физике - в 7 раз, по биологии - в 5 раз, по русскому языку и по литературе - в 3 раза. Оценили результат и родители. Согласно опросу, в котором приняли участие почти 15 тысяч человек, поддержали продолжение проекта 74 процента респондентов.
"Основная подготовка шла в школе. Во время учебы я сам был нацелен на результат, но практикумы помогли отточить знания по профильным для меня предметам: информатике и математике, - рассказал "РГ" выпускник-медалист школы N 2090 Александр Зиновьев. - Подал документы в несколько технических вузов, жду результат". Его мама, Мария Александровна, уверена, что новый подход полезен еще и для здоровья. "Школьная нагрузка снизилась, ведь подготовка идет не в дополнительные, а в учебные часы, - отметила Зиновьева. - Больше времени стало на сон, отдых".
В департаменте отметили, что в новом учебном году проект получит дальнейшее развитие. В ближайшее время для совершенствования проекта создадут экспертную рабочую группу.