8 – 11 ИЮЛЯ 2024
Скрольте вниз
10.07.202318:23

Мишустин: Россия больше не будет опираться на импортные разработки в промышленности

Возврата отечественной промышленности к опоре на импорт иностранных технологий уже не будет, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Будущее страны за выпуском всего спектра собственной высокотехнологичной продукции, считает он.

В понедельник, 10 июля, в Екатеринбурге начала работу главная промышленная выставка России "Иннопром", с годами превратившаяся в важную площадку для обмена мнениями и лучшими практиками. В этом году на выставке представлены свыше тысячи компаний из более чем 35 государств. Все они собрались, чтобы наладить прямые контакты, договориться о заключении взаимовыгодных контрактов, ожидает Михаил Мишустин.

Интерес к российской экономике не только сохраняется, но и растет, несмотря на все попытки оппонентов отрезать Россию от глобальных производственных цепочек, логистических маршрутов и систем финансовых расчетов, заявил глава правительства на пленарном заседании форума. С ближайшими соседями Россия уже активно развивает промышленную кооперацию. Вместе с коллегами из Беларуси и Казахстана - Романом Головченно и Алиханом Смаиловым - председатель правительства осмотрел выставку и представленные на ней проекты. Отдельный павильон в этом году отвели китайским компаниям, в том числе автопроизводителям, которые с интересом осваивают производственные мощности, оставленные в России их западными конкурентами.

Глава российского кабинета министров уверен, что страна последовательно справляется со всеми вызовами. В доказательство он привел статистические данные. За последние четыре года промышленное производство в России увеличилось на 7%. В этом году на фоне разрыва логистических цепочек и беспрецедентного санкционного давления оно только ускоряется: в марте рост показателя составил больше 1%, в апреле - более 5%, а в мае это выше 7% в годовом выражении. Индекс промышленного производства в обрабатывающей промышленности в мае вырос на 12,8%.

В ближайшее время перед правительством и экономикой стоит важная задача - повысить устойчивость производственной сферы в новых условиях. Для этого, указал Мишустин, необходимо достичь полноценного технологического суверенитета во всех без исключения критически значимых отраслях.

- Это серьезный вызов для нашей промышленности, но возврата к прежним моделям работы - с опорой на импорт иностранных технологий - уже не будет, - предупредил премьер-министр. - Подчеркну, наше будущее - за выпуском всего спектра собственной высокотехнологичной продукции.

Каждый сегмент промышленности - от автопрома до энергетического машиностроения - должен обладать максимальной стойкостью против санкций, нацелил Мишустин. И назвал основные ориентиры для дальнейшей работы предприятий: предельно глубокая локализация промышленных изделий, насыщение внутреннего спроса, увеличение экспорта продукции с добавленной стоимостью.

Правительство готово поддерживать бизнес рублем. Через Фонд развития промышленности производства в прошлом году получили льготные займы на рекордную сумму - 140 миллиардов рублей. Менее чем за год действия промышленной ипотеки компании на приобретение и реконструкцию производственных площадей получили свыше 150 льготных займов почти на 14 миллиардов. "А в стадии финального согласования сейчас находится еще более 200 кредитных соглашений на 24 миллиарда", - подчеркнул Михаил Мишустин.

Интерес к российской экономике не только сохраняется, но и растет

Механизм кластерной инвестиционной платформы был запущен для увеличения выпуска приоритетной продукции. В ее рамках одобрены 12 проектов общей стоимостью свыше 320 миллиардов рублей. "Прорабатываются еще около 40, которые суммарно превышают один триллион", - заявил председатель правительства.

В кабинете министров и отраслях понимают не только общие цели, но и поставили себе вполне конкретные задачи, в том числе на ближайшие годы. Так, к первому полету готовится широкофюзеляжный самолет Ил-96-400-М. В этом году, ждет Мишустин, на МС-21 заменят целый ряд зарубежных систем и агрегатов, и он поднимется в воздух в этом обновленном варианте. "В декабре должен получить сертификат самолет "Байкал", который приходит на смену устаревшим Ан-2, после чего можно будет приступить к его опытной эксплуатации", - рассказал премьер-министр. На заводе "Москвич" через два года планируется запуск собственной автомобильной платформы. До 2035 года российские верфи должны спустить на воду около тысячи судов, в том числе класса "река-море". В 2025 году с конвейера сойдут литий-ионные батареи с первой в стране гигафабрики по выпуску накопителей энергии.