10.07.2023 07:00
    Поделиться

    В РЖД рассказали, как развивается инфраструктура на направлении к портам Азово-Черноморского бассейна

    Инфраструктуру на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна будут расширять ускоренными темпами. На финансирование проекта в этом году выделено более 20 млрд рублей, рассказал журналистам замглавы ОАО "РЖД" по вопросам строительного комплекса Андрей Макаров. Пропускную способность в этом направлении предполагается увеличить до 131 млн тонн с нынешних 125 млн тонн. Так, в компании предполагают разгрузить порты Дальнего Востока и перенаправить больше товаров через южные порты.

    Некоторые объекты уже модернизированы, как, например, станция Тихорецкая, которая являлась узким местом для пропуска грузов. "В конце апреля сделали переключение, открыли дополнительные транзитные пути между парками и тем самым повысили на 27% пропускную способность станции", - сказал Макаров.

    Он отметил, что работы по модернизации также сейчас проводятся на станциях Максим Горький, Волжский. На станции Максим Горький планируется создать новую сортировочную систему, которая позволит увеличить транзит грузов. В следующем году с этой же целью планируется модернизация станции Сальск.

    Однако наиболее важен Западный железнодорожный обход Саратова. "В прошлом году мы достигли провозной способности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в 125 млн тонн в год, следующая планируемая цифра - 131 млн тонн, достичь которую без Западного обхода Саратова не получится. Поэтому мы торопимся с ним и хотим запустить этот проект на год раньше, чтобы в дальнейшем наращивать увеличение движения", - отметил Макаров.

    По словам замглавы "РЖД", сейчас разрабатывается план мероприятий для увеличения пропускной способности проекта до 150 млн тонн к 2030 году.

    Расширение грузовых маршрутов через южные порты связано с перегрузками, которые испытывает Восточный полигон. Часть грузов планируется перенаправить на порты Черного и Азовского морей.

    Поток товаров, отправленных по сети РЖД, растет. Так, в июне этого года во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, было перевезено 599,5 тыс. ДФЭ контейнерных грузов, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    По информации холдинга, за полгода отправили уже более 3,5 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (+12,2%), в которых перевезли 37 млн тонн различных товаров (+16,8%). Основного прироста удалось достичь за счет транспортировки удобрений (рост в 2,8 раза), а также автомобилей и комплектующих (рост в 1,9 раза). Также к увеличению погрузки привела перевозка химикатов (+7,9%), машин, станков, двигателей (+26,7%), черных металлов (+11,9%) и строительных грузов (+22,2%), сообщали ранее в РЖД.