Документ был подготовлен сенаторами. Ранее на эту проблему обращала внимание председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она отметила, что россиянам продают большое количество товаров с маркировками "био", "эко", "натуральный" - они указывают на якобы "экологичность" продуктов. Надо законодательно упорядочить использование таких терминов на продуктах, заявила парламентарий.
Согласно проекту закона, обозначения "эко" и "био" разрешат использовать для маркировки экологически чистой продукции, производство которого соответствует определенным требованиям. В частности, в этом процессе запрещено использовать агрохимикаты и пестициды. Любая компания, нанесшая на свой товар эти термины, должна будет подтвердить заявленные характеристики, как это делают производители органической продукции.
Депутат Госдумы Никита Чаплин (фракция "Единая Россия") напомнил в комментарии "РГ", что вся органическая продукция в нашей стране защищена законодательно, эти изменения вступили в силу 1 января 2020 года. А именно, производители органики обязаны маркировать свой товар единым знаком. "Согласно статистике, в прошлом году российский рынок органических продуктов составил более 27 млрд рублей, однако только прибыль в 16 млрд рублей - результат продажи сертифицированной продукции. В связи с этим возникла необходимость законодательно закрепить использование слов "эко", "био", "фермерские продукты", чтобы определение органики не было предметом маркетинга и навязчивой рекламы, - подчеркнул депутат. - Люди должны быть уверенны в той продукции, которую покупают".
При этом производители органики, которые честно выполняют свою работу, должны получать дополнительные меры поддержки, добавил Чаплин.