Сейчас, напомним, правом бесплатного проезда пользуются только дети из многодетных семей, инвалиды, сироты и дети из других социально незащищенных категорий. Остальные школьники должны покупать проездной билет. Стоимость ученического проездного составляет 1250 рублей в квартал или 5 тысяч рублей в год. И эти средства, как сообщает депутат, родители могли бы потратить на развитие и обучение детей.
В экспертно-консультативном совете родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы инициативу городских депутатов поддержали. Семьям с невысоким доходом бесплатный проезд позволит чаще вывозить детей на городские мероприятия в другие районы Москвы, к тому же можно расширить географию кружков и секций. А вот в Общероссийском объединении пассажиров к предложению парламентариев относятся не столь оптимистично. "Бюджет Москвы, конечно, потянет такие расходы. Другое дело, насколько такая мера нужна Москве? - задается вопросом председатель этой общественной организации Илья Зотов. - До 90 процентов детей обучаются в школах, расположенных недалеко от дома. Мера будет актуальна для старшеклассников, которым нужно посещать много дополнительных курсов, практикумов, занятий с репетиторами. Но тогда нужно сразу вводить и дополнительную функцию - отображать каждый проход школьника в метро или наземный транспорт в личном кабинете родителя. Это поможет следить за перемещением ребенка".
Директор института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец, считает, что предлагаемая инициатива была бы оправдана в провинции, где большие расстояния между учебными заведениями и жилыми домами. "А Москва - компактный город, к тому же столичный бюджет социально ориентирован, хорошо помогает семьям с детьми. Средняя зарплата москвича составляет выше 100 тысяч рублей, оплата проездного - не первостепенная проблема. А предлагаемая мера поддержки может спровоцировать новый виток создания черного рынка проездных".