Поделиться

Ставрополье и Дагестан вошли в число самых желанных регионов для отдыха

Дагестан оказался на восьмом месте в топ-15 регионов, где россияне хотели бы провести свой отпуск. Ставрополье в этом списке заняло 13-ю позицию. Рейтинг составил отдел исследований сервиса hh.ru по результатам опросов пользователей. Эксперты отмечают, что оба северокавказских региона при этом еще не полностью раскрыли свой потенциал гостеприимства.

Организаторы исследований говорят, что Ставрополье и Дагестан уже были в топе и в прошлом году, но с более низкими результатами.

Если Ставропольский край - центр бальнеологического туризма России - традиционно является предпочтительным местом для отдыха жителей страны, то о Дагестане как о туристическом направлении говорят в последние несколько лет, но с каждым годом - все активнее. Представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в СКФО Анна Наумова рассказала корреспонденту "РГ", что как раз недавно вернулась из кавказской республики, где была в экспертном туре, посвященном развитию туристического потенциала.

- Успех Дагестана - заслуженный, - говорит Наумова.- В последние десять лет шла большая работа властей по привлечению курортников. Республика сейчас ярко представлена на всех туристических выставках. И в данный момент происходит в том числе туристическое импортозамещение. Многие страны закрыты, но россиянам по-прежнему хочется прикоснуться к новым традициям, попробовать необычную еду, узнать историю народов. Дагестан в этом плане очень богат. Компактно там проживает огромное количество национальностей и народностей, они говорят на многих языках. Там сохранены многие промыслы, уникальная кухня. И все это активно продвигается турфирмами, соцсетями, региональным министерством и самими жителями. Большой информационный поток стимулирует интерес.

Говоря о Ставрополье, эксперт отметила, что кроме знаменитых Кавказских Минеральных Вод регион может привлекать новых туристов и в другие районы, развивая не только перегруженные зоны бальнеологии. Сделать это можно благодаря пока не слишком популярным, но интересным видам отдыха: агротуризму, промышленному туризму и другим. Кроме того, есть знаковые места вроде Солнечнодольска, где проходил фестиваль современного искусства, после которого в городе остались десятки муралов - огромных рисунков на фасадах многоэтажных домов.

Стоит отметить, что на первом месте топа находится Краснодарский край - самый популярный в России курортный регион. Но эксперты полагают, что у кавказских регионов есть потенциал, чтобы посоревноваться за туристов даже с ним. Так, заместитель генерального директора АНО "Больше, чем путешествие" Станислав Киреев говорит, что протяженная береговая линия Каспийского моря является сильной стороной Дагестана. Но не единственной.

- Летний сезон ассоциируется у россиян с путешествиями на море. Но если говорить о внутреннем туризме, то остается только два варианта - побережье Черного и Каспийского морей, - говорит Киреев. - И если первое хорошо известно туристам, то второе долгое время находилось в тени и сейчас только набирает популярность. Последние несколько лет Дагестан - одно из самых интересных направлений для туристического бизнеса, потому что помимо моря в республике есть природная и культурная составляющие. Они позволяют туристам совершать путешествия как будто в другую страну, при этом не пересекая границ России. Менталитет, жизненный уклад, кухня, природа отличаются от центральной части страны. Но ведь люди и едут в путешествие в основном за эмоциями. Думаю, все это делает возможным конкуренцию даже с таким популярным курортным регионом, как Краснодарский край. .

Прямая речь

Сергей Меликов, глава Республики Дагестан:

Развитие туризма останавливает отток населения из горной части Дагестана, поскольку у местного населения появляется возможность открыть собственный бизнес: гостевые дома и торговые объекты, ориентированные на турпоток. Сдерживающими факторами для реализации проектов в сфере туризма являются отсутствие или низкое качество инфраструктуры. Но в республике принят ряд мер господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые позволяют развивать индустрию гостеприимства.