Если реклама будет распространяться в интернете без маркировки, то граждане заплатят 30-100 тысяч; должностные лица и малый бизнес - 100-200 тысяч; средний и крупный - 200-500 тысяч.
Чтобы избежать штрафов, необходимо тщательнее изучить новые правила. Совет про тщательность касается всех, даже тех, кто уже год использует маркировку "реклама", - вполне возможно, что были упущены нюансы, а за ошибки придется платить рублем.
Для начала важно разобраться, что вообще нужно и не нужно маркировать в интернете. Понятие "реклама" предполагает, что это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к продукту.
Выходит, рекламой в интернете является почти вся информация, в которой рассказывается о товаре или услуге? Не совсем!
В ФЗ "О рекламе" указаны исключения. Во-первых, не нужно использовать маркировку для информации на собственном сайте или своей странице в соцсетях. Но есть нюанс: про все продукты нужно рассказывать одинаково, а если какой-то из них будет особенно выделен (например, вынесен отдельным баннером), это будет считаться рекламой.
Во-вторых, не нужна маркировка для продуктов, которые упоминаются в произведениях искусства.
В-третьих, не будут являться рекламой справочно-информационные и аналитические материалы. Например, блогерские обзоры. Но важно, чтобы про все продукты блогеры рассказывали одинаково. И пока не совсем понятна эта грань в обзорах: как донести информацию о хорошем продукте, но без акцента на положительных качествах? Вероятно, этот момент будет дорабатываться.
В интернете есть и другие спорные форматы, с которыми бизнесу лучше разобраться до 1 сентября.
Первая неоднозначная форма донесения информации - анонсы событий. Является ли это рекламой?
Ответ зависит от места размещения информации. Если анонс появится на сайте или на странице в соцсетях, принадлежащих организатору или участнику мероприятия, то рекламой это не будет. Однако в этом случае лучше конкретно указать, что анонс делается в информационных целях.
А если платный анонс появится на сторонних площадках, то в этом случае потребуется маркировка "реклама".
Вторая популярная информационная форма - пресс-релизы. Будет это рекламой или нет, зависит не только от площадки размещения.
Если релиз выкладывается на свой сайт или на свою страницу в соцсети, то это не должно считаться рекламой. Однако для подстраховки лучше делать пресс-релизы максимально новостными, привязанными к событию или факту, а не к восхвалению продукта. Тогда это можно считать информированием о деятельности бизнеса. Можно конкретно прописать что цели материала - информационные.
Исходя из этого, если СМИ публикуют пресс-релиз бесплатно, то это также не должно считаться рекламой. А если за деньги - это уже реклама, требующая маркировки.
Отдельно в третью форму стоит выделить Telegram-каналы. В ФАС России отдельно разъяснили, какие виды рекламы в Telegram требуют маркировки. Если информация доносится широкому кругу пользователей через Telegram-каналы, то это считается рекламой и требует маркировки. Не нужно маркировать только рекламу, которой пользователи обмениваются в виде сообщений в мессенджере. По сути, это личная переписка. И маркировка не нужна.