"К нам на горячую линию продолжают поступать обращения от граждан - аптеки не всегда имеют в наличии необходимый препарат, но отказываются фиксировать отсроченные рецепты", - пояснил "РГ" сопредседатель ВСП Ян Власов.
В аптечных организациях объясняют это тем, что с 1 сентября прошлого года прекратил действовать соответствующий пункт приказа Минздрава РФ № 1093н - документ обязывал работников аптек ставить на учет рецепты, по которым не удалось выдать лекарства из-за их отсутствия в аптеке.
"При этом, даже когда рецепты ставили на так называемое "отсроченное обслуживание", конкретные сроки обеспечения льготника нужными препаратами в аптеке не обозначался", - отметил Власов.
В ВСП считают, что нужно усовершенствовать механизм обеспечения льготников лекарствами. Для этого нужно внести изменения в правила отпуска.
"Мы предлагаем дополнить правила несколькими пунктами:
Первое: определить порядок фиксации факта обращения гражданина в аптеку с рецептом в случае невозможности его обеспечения в день обращения. При этом информация об этом должна вноситься в журнал учета рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, а на рецепте - ставиться соответствующая отметка. Рецепт остается на руках у гражданина - и ему проще проконтролировать, в какие сроки его обеспечат нужным лекарством.
Второе: нужно определить сроки обеспечения всех видов рецептов на отсроченном обслуживании.
Третье: установить порядок и сроки, в которые аптека должна уведомить пациента при поступлении лекарства.
Четвертое: принять порядок подачи жалобы гражданином в случае нарушения сроков обеспечения всех видов рецептов на отсроченном обслуживании", - сообщил Власов.
В Союзе пациентов полагают, что сроки обеспечения лекарствами в большинстве случаев могут составлять 7-10 дней с момента обращения в аптеку. Но если рецепт выписан с пометкой "statim" (немедленно) или "cito" (срочно), необходимый препарат должен быть выдан в течение одного или двух дней соответственно.