Handelsblatt: Германия решила не создавать центр по ремонту танков Leopard в Польше

Берлин и Варшава не смогли преодолеть разногласия по поводу создания в Польше совместного центра по обслуживанию и ремонту танков Leopard, подбитых на Украине, написало издание Handelsblatt со ссылкой на источники.

По данным СМИ, правительство ФРГ близко к тому, чтобы выйти из соглашения с Польшей. Причиной этого стали неприемлемые финансовые амбиции поляков, которые с немецкой точки зрения сильно завышены.

Некоторые источники утверждают, что окончательное решение еще не принято и переговоры с поляками продолжаются. Однако глава немецкого минобороны Борис Писториус на днях заявил, что переговоры "должны завершиться в течение десяти дней, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше".

Украина, пишет издание, в ходе продолжающегося контрнаступления несет большие потери и ей срочно нужен способ "вернуть к жизни" боевые танки, поступившие с Запада.

Автор статьи напоминает, что в марте после долгих колебаний германское правительство передало Украине 18 танков Leopard 2 типа A6. Другие европейские партнеры тоже согласились на поставки, в том числе Польша. Однако споры возникли по поводу танков Leopard A4, поставленных Польшей, ведь из 14 машин - восемь прибыли в Украину уже поврежденными.

Еще в апреле Писториус подписал со своим польским коллегой меморандум о взаимопонимании по строительству ремонтного центра совместно с концернами Rheinmetall, Krauss-Maffei Wegmann и польской компанией PGZ. Однако, по сообщениям информированных кругов, поляки запросили денег в десять раз больше, чем это стоит.

В то время, как сотрудничество с Польшей идет на спад, с Румынией оно продолжается. Там планируется, например, наладить капитальный ремонт бронетранспортеров Marder.

Со Словакией, где, помимо прочего, должны были обслуживаться танковые гаубицы для Украины, тоже возникли разногласия. Словацкие таможенные органы назначили чрезвычайно высокие тарифы на вывоз запчастей, что привело к конфликту с Берлином.

О разногласиях ранее написал журнал Der Spiegel. По его версии, реализацию проекта тормозила именно польская сторона. В частности, госкомпания PGZ за так называемый первичный осмотр техники хотела получать 100 тысяч евро. А в ФРГ такая услуга стоит всего 12 тысяч.