В Новосибирске поставили мюзикл по фантастическому роману

Невероятно музыкальной, динамичной и увлекательной премьерой завершил 64-й театральный сезон Новосибирский музыкальный театр.
После пластической операции Антонио Престо становится красавцем, но чуть было не теряет себя как личность
После пластической операции Антонио Престо становится красавцем, но чуть было не теряет себя как личность / Дарья Жбанова/ Новосибирский музыкальный театр

Мюзикл "Человек, нашедший свое лицо" по мотивам фантастического романа Александра Беляева 1940 года - мировая премьера, созданная специально для музкома. Музыку к спектаклю написала московский композитор, обладатель ТЭФИ Ульяна Стратонитская, известная больше как автор музыки к мультфильмам. Работа в театре для нее стала первым опытом. Как отметил директор театра Леонид Кипнис, музыка получилась "очень необычной, а местами авангардной". Она надолго запоминается, крутится в голове и легко "напевается".

- Оригинальный и современный музыкальный язык покорил постановщиков свежестью, нестандартностью, разнообразием, а сквозная драматургия музыкальных номеров позволяет назвать будущий спектакль не просто мюзиклом, а музыкальной драмой, - подчеркнули в пресс-службе театра.

Автор либретто и стихов - московский драматург, поэт Алина Байбанова. Постановку осуществила молодой новосибирский режиссер Джемма Аветисян, которая впервые работала с труппой музыкального театра.

- Одна из ключевых в спектакле - идея о том, что прежде чем изменить мир и окружающих людей, нужно трансформировать себя внутреннего. Истинная проблема конфликта может быть внутри человека, а не снаружи. И найти свое лицо - вовсе не значит его поменять, - рассказала режиссер Джемма Аветисян.

Режиссер-постановщик перенесла героев в Голливуд, визуальное решение которого создала художница Екатерина Малинина, работавшая в НМТ ранее над спектаклем "Фома". Процветающей киностудий руководит мистер Питч - в премьерных спектаклях эту роль исполнили Вадим Кириченко и народный артист РФ Александр Выскрибенцев. Мистер Питч уверен в успехе и процветании, так как у него работает настоящая звезда - комик Антонио Престо (лауреат премии "Золотая маска" Александр Крюков и Василий Халецкий). Мистер Престо богат, талантлив - и все благодаря своей необычной внешности, из-за чего люди видят в нем только шута, не воспринимая всерьез.

Устав от такой жизни, Престо обращается к доктору Цорну, который изменяет его внешность. Обновленный Антонио считает, что новая внешность сделает его счастливым, он мечтает жениться на актрисе Гедде Люкс (Дарья Бочарова и Алина Шайхеева) и получить новые уже драматические роли, но публика не принимает изменившегося актера. Теперь с новым-чужим лицом ему нужно найти не только место в искусстве, но и в собственной жизни.

В поисках своего "я" герой отправляется в национальный парк Йеллоустоун, где встречает прекрасную Элен, образ которой на сцене воплотили Анна Ставская и Анастасия Мельникова.

Постановка не только о поисках себя, она еще и о проблемах в обществе, за решение которых берется адвокат Фикс (Александр Бессонов и лауреат премии "Золотая маска" Никита Воробьев), добавивший постановке долю юмора.

Из-за уродливого лица главного героя отвергают женщины. Фото: Дарья Жбанова/ Новосибирский музыкальный театр

- Проходя через страхи, сомнения, разочарования и предательство, герой не теряет надежду, способность любить и видеть прекрасное, не ожесточается и, в конце концов, побеждает рок. Актуальность этой истории еще и в том, что большое количество людей сталкивались в своей жизни, особенно в подростковом периоде, с буллингом по поводу своей внешности или другого несоответствия социальным ожиданиям. Пережить это иногда крайне сложно, - отметила автор либретто Алина Байбанова.

Важной частью мюзикла стало пластическое решение хореографа и режиссера Ярослава Францева ("Средство Макропулоса", "Фома"). Но на первом плане, конечно, музыка - сложные интонационно и ритмически оркестровые и хоровые партитуры виртуозно освоены музыкантами под руководством главного дирижера театра, обладателя премии "Золотая маска" Александра Новикова, главного хормейстера Татьяны Горбенко и дирижера Марка Певзнера.