Схема выглядит так: сначала звонит первый мошенник, представляется сотрудником Следственного комитета РФ и сообщает, что ваши деньги находятся в опасности. Чтобы их спасти, нужно действовать по инструкции так называемого специалиста Банка России.
Далее "следователь" переводит разговор на своего подельника. "Специалист Центробанка" предлагает жертве убедиться в достоверности информации и в том, что он действительно настоящий банковский сотрудник. Для этого нужно зайти на сайт "Единого государственного реестра", где можно проверить "личный идентификатор сотрудника".
По данным "Сбера", "Единый государственный реестр" - это один из сайтов, используемых мошенниками. Преступники уверяют клиентов, что это официальная база данных, содержащая сведения о сотрудниках российских банков.
Человек видит должность, информацию о квалификации и другие выдуманные характеристики "работника Банка России" и думает, что это реальный сотрудник. Затем мошенник предлагает ввести "идентификатор для проверки клиента". После такого запроса клиент видит поддельную информацию о попытках мошенничества с его счетами и рекомендацию следовать инструкциям.
В итоге мошенник убеждает человека оформить кредиты в разных банках для того, чтобы отменить займы, которые пытаются взять от его имени злоумышленники. После этого деньги переводятся на якобы "безопасный счет", который на самом деле принадлежит киберпреступникам.
В "Сбере" призвали не верить таким телефонным звонкам. Лучше сразу прекратить разговор и позвонить по телефону горячей линии банка.
Ранее Центробанк предупредил о схеме мошенничества, когда жертву приглашают на "личный прием" в ЦБ РФ. В регуляторе подчеркнули, что не приглашают граждан на прием, не звонят и не предлагают совершить операции со счетом.