Председатель правительства обсудил состояние дел ведущего авиаперевозчика с его генеральным директором Сергеем Александровским. Компанию он возглавил в сложное время беспрецедентных санкций. "И отрадно видеть, что на сегодняшний день много проблем, которые вначале возникли, решены: восстанавливается пассажиропоток, непросто было решить и вопрос с регистрацией судов", - подчеркнул Мишустин. По его мнению, сбалансированная позиция, которую занял "Аэрофлот", позволила сохранить компанию с возможностью осуществления полетов как внутри страны, так и за рубеж.
В новых условиях главными задачами стали нормализация операционной деятельности и восстановление пассажиропотока. "Нам это удалось, - считает Александровский. - Всего группа компаний "Аэрофлот" перевезла 40,7 миллиона пассажиров в 2022 году". По итогам текущего года ожидается рост на 11% - до 45,2 миллиона. За первые пять месяцев пассажиропоток достиг 16 миллионов, что на 23% больше к аналогичному периоду прошлого года.
В общем пассажиропотоке доля региональных перевозок за пять месяцев 2023 года составила 23,3% (+0,5%). "Может быть, это не столь значительно, тем не менее мы видим позитивный динамичный тренд в сторону увеличения региональных перевозок, рейсов в обход Москвы", - отметил гендиректор "Аэрофлота". Это происходит в том числе из-за развития хабов компании в Красноярске и Сочи.
"Аэрофлот" продолжает выполнять свои обязательства в рамках программы перевозок по плоским тарифам. В этом году планируется обслужить по ней 1,9 миллиона пассажиров, из них 1,4 миллиона - в направлении Дальнего Востока.
Сергей Александровский также рассказал, что компания подписала соглашение с одним из крупнейших туроператоров России, договорившись перевезти в 2023 году около трех миллионов пассажиров. Всего в программе задействовано порядка 60 направлений - как внутренних, так и наиболее емких международных.
Михаил Мишустин напомнил, что всем российским авиакомпаниям сегодня важно снижать зависимость от иностранной техники и комплектующих. Для этого был сформирован госзаказ на отечественные самолеты сразу до 2030 года, а "Аэрофлот" будет одним из главных эксплуатантов лайнеров. "Очень важно, чтобы "Аэрофлот", который является крупнейшим заказчиком, доводил до конца все свои технические требования и нюансы, связанные с качеством производства самолетов", - указал премьер.
Затронул он и процессы цифровой трансформации авиаперевозчика. Программа у компании масштабная, заверил собеседник. До конца 2024 года предстоит заместить 131 систему, непосредственно в "Аэрофлоте" 80 проектов в рамках стратегии цифровой трансформации. Вся группа уже перешла на отечественную систему бронирования "Леонардо", напомнил гендиректор.
Значимое направление - импортозамещение программы технического обслуживания и ремонта воздушных судов. По словам Сергея Александровского, уже выбран подрядчик, а сам проект является межотраслевым.
- Чтобы перейти на отечественное программное обеспечение, нужно по всем направлениям работать активно, - заметил Михаил Мишустин. - Знаю, что "Аэрофлот" принимает участие в индустриальном центре компетенций, который занимается поддержкой импортозамещения критического и другого программного обеспечения. Держите эти вопросы также на особом контроле.