13.07.2023 10:07
    Поделиться

    Как возместить ущерб после уборки клинера

    Если в результате уборки клининговой компании оказались испорчены вещи, то есть все шансы возместить причиненный ущерб, рассказали "РГ" арбитражный управляющий Анна Хрусталева и замглавы Общественного совета при Роспотребнадзоре, руководитель "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов.
    Евгений Одиноков/ РИА Новости

    Чтобы иметь возможность возместить ущерб, необходимо заключать договор с клининговой компанией или частным клинером о проведении уборки. В крайнем случае, можно предоставить переписку в социальных сетях или мессенджерах и доказательство перевода денег на банковскую карту. Кроме того, нужно зафиксировать факт порчи вещей, что весьма сложно сделать, если у вас не было доказательств их хорошего состояния до проведения уборки, отметила Хрусталева.

    "Следует подать претензию в клининговую компанию или частному клинеру с изложением сути проблемы и ваших требований. Если претензия будет отклонена или не удостоится ответа, следует подать исковое заявление в суд, приложив к нему копию претензии и доказательства", - рассказала юрист.

    Если клинер пропустил или не убрал какое-либо место в квартире, заказчик услуги вправе выразить претензию, подчеркнув, что специалист нарушил пункт договора, предусматривающий уборку определенной территории. Далее клинер может или убрать этот участок, или компенсировать причиненный ущерб, снизив стоимость выполненных работ. Однако если специалист что-то украл, речь идет уже об уголовном преступлении. В таком случае необходимо зафиксировать факт кражи и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

    Не стоит забывать, что приемка услуг - важный этап, подчеркнул Павлов.

    "Когда у вас убрались, необходимо проверить и качество уборки, и сохранность имущества. После того, как документы подписаны и уборщик уйдет, претензии сложно будет предъявлять", - предупредил юрист.

    У заказчиков и клинеров часто возникают споры о стоимости той или иной услуги. Например, бывает, когда специалист завышает цену, аргументируя, что затратил на уборку больше времени, чем изначально предполагалось. Павлов объяснил, что предупреждать о возможности таких изменений нужно заранее.

    "Цена должна быть своевременно доведена до потребителя, в том числе механизм ее формирования. Если она привязана к часам, то потребитель должен быть заблаговременно проинформирован, что будет расчет производиться по фактическим часам. Если же ему была объявлена твердая сумма без привязки во времени уборки, то потом ее произвольно увеличивать недопустимо", - сказал глава "Общественной потребительской инициативы".

    Чтобы не возникали лишние вопросы, лучше всего составить с клинером или компанией договор об оказании услуг, отмечают юристы. В документе следует прописать все обязанности и права заказчика услуги и клинера либо клининговой компании: участки уборки и ее характер, стоимость работ, а также ответственность сторон.

    Поделиться