"Благодаря чат-боту с искусственным интеллектом нам пришлось уволить 90 процентов сотрудников нашей службы поддержки клиентов", - объяснил свое решение глава компании, которая позволяет запускать специализированные сайты электронной коммерции. По его словам, эта инициатива позволила "снизить примерно на 85 процентов" затраты на обслуживание клиентов и получить хорошую прибыль.
Сейчас клиенты его компании в основном имеют дело с разговорными роботами, которые работают благодаря искусственному интеллекту. "Время ответа уменьшилось с 1 минуты 44 секунд до немедленного, время решения проблемы - с 2 часов 13 минут до 3 минут 12 секунд", - сказал Шах.
Однако пользователи возмутились хвастовством бизнесмена и равнодушием, с которым тот высказался о потерявших работу сотрудниках. "Было ли это сложно? Да. Было ли это необходимо? Абсолютно", - сказал он. Отвечая на вопрос CNN, генменеджер пояснил, что 23 сотрудника были уволены им только в сентябре прошлого года.
"Это самый жестокий твит, который я когда-либо видел", - возмутился один пользователь. "Нет причин праздновать это публично", - добавил другой другой. "Как и ожидалось, я не нашел упоминания о 90 процентах уволенных сотрудников. Какую помощь им оказали?" - раздраженно написал третий.
Согласно недавнему исследованию одного из западных университетов, некоторым профессиям особенно угрожает искусственный интеллект, и они находятся на грани исчезновения. Особенно это касается телемаркетологов, учителей, социологов и даже политологов, сообщает Le Figaro. Эксперты Goldman Sachs подсчитали, что искусственный интеллект однажды может заменить 300 миллионов рабочих мест.
"Если мы примем во внимание все технологии автоматизации, включая ИИ, 27 процентов рабочих мест соответствуют профессиям, сильно подверженным риску автоматизации", - предупредили в своем исследовании эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).