Правда, военный парад на Елисейских полях все-таки состоится, где, заметим, почетный гость - индийский лидер Нарендра Моди. Традиционный фейерверк на Марсовом поле у подножия Эйфелевой башни также не отменен, но желающих его лицезреть не виртуально, а вживую предупредили: всех поголовно будут обыскивать и брать под стражу, если обнаружат стеклянные бутылки и прочие предметы, пригодные для метания в полицейских, которых там будет великое множество.
Во Франции давно не видели таких масштабных чрезвычайных мер для пресечения предполагаемых беспорядков. На 13-15 июля министерство внутренних дел мобилизовало 130 тысяч полицейских и жандармов. Только в Париже и его пригородах в режиме повышенной готовности задействованы 10 тысяч силовиков. Это не считая спецназа, уголовной полиции, разнообразной техники, такой, как бронетранспортеры "Кентавр", беспилотники, водяные пушки.
Глава МВД Жеральд Дарманен запретил какие-либо манифестации, включая даже ту, что намеревались провести сотрудники его ведомства, требующие улучшить госфинансирование полиции.
Невесело на душе и у французских пожарных. Ведь им пришлось забыть о балах-вечеринках с танцами и песнями, которые по давнему обычаю в День взятия Бастилии они устраивают у себя в казармах для всех горожан. Им строго-настрого приказано быть начеку.
Эти опасения совсем не беспочвенные. Дело в том, что во время недавних погромов "пролетариата" с окраин во всю использовал не только петарды, но и профессиональную пиротехнику. Ей обстреливали полицейских, комиссариаты, здании муниципалитетов, школ, поджигали автомобили, подпускали "красного петуха" бутикам и прочим торговым точкам. И хотя премьер-министр Элизабет Борн издала приказ, по которому было запрещено "продавать, переносить и перевозить фейерверки всем, кроме специализированных компаний", во Францию повалил поток нелегальной пиротехники из стран Восточной Европы. Под Парижем правоохранители задержали фургон с 1,5 тонны запрещенной пиротехники, а на западе страны остановили польский грузовик, в кузове которого нашли еще 2,7 тонны. Но это то, что удалось перехватить. А сколько просочилось незамеченным?