- Планируем запустить дополнительные рейсы в города-миллионники, чтобы Кузбасс был связан с ключевыми транс-портными хабами страны, - сообщил замглавы региона по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии Андрей Панов. - Еще одно важное направление - строительство аэропорта в Шерегеше. Для дальнейшего развития горнолыжного курорта это необходимо. Шерегеш стал вторым в России по турпотоку в минувшем сезоне - пассажиропоток здесь вырос с 754 тысяч человек в 2018 году до 916 тысяч в 2022-м. Сейчас ведутся проектные работы по взлетно-посадочной полосе и зданию аэровокзала пропускной способностью двести пассажиров в час. Планируем, что работать новый аэропорт начнет через пять лет.
Надо отметить, что за последние полгода пассажиропоток в новокузнецком международном аэропорту имени Б. В. Волынова увеличился почти на 46 процентов - до 255,7 тысячи человек. Новокузнецкий аэропорт - самый близкий к популярному курорту "Шерегеш" из тех, что способны принимать дальнемагистральные лайнеры. И возможности воздушной гавани уже в этом году должны стать шире - с вводом в эксплуатацию нового терминала.
Так, здесь будет шесть эскалаторов, полтора десятка лифтов, тринадцать стоек регистрации и три телескопических трапа. Пропускная способность увеличится с 270 до 580 пассажиров в час. Тогда, видимо, и уйдут в прошлое огромные очереди пассажиров с лыжами и сноубордами наперевес. Впрочем, этой зимой многие приезжие любители активного отдыха пользовались услугами удаленного багажного терминала, оборудованного в Шерегеше.
А пока строители аэровокзального комплекса площадью 19,5 тысячи квадратных метров, используя инновационные технологии и материалы, построили каркас, усилили кровлю, смонтировали фасад и продолжают внутреннюю отделку пятиэтажного здания. Когда одни специалисты монтируют системы жизнеобеспечения и безопасности, другие укладывают асфальт на привокзальной территории, где появится парковка на 370 машиномест.
По мысли руководства области, новый терминал в Новокузнецке станет транспортным хабом для всей южной агломерации и еще одним важным фактором развития туротрасли. Для угледобывающего региона, который взял курс на диверсификацию экономики, это важно.
Тем временем в кемеровском аэропорту имени А. А. Леонова идет реконструкция взлетно-посадочной полосы 2001 года постройки. О ее состоянии красноречиво свидетельствует такой факт: в начале июня аэропорт пришлось закрыть почти на сутки из-за вспучивания бетонного слоя. Теперь ВПП слой за слоем предстоит заменить. Для этого прямо на месте работает бетонный завод мощностью 120 кубометров бетона в час.
Хочется верить, что обновление инфраструктуры потянет за собой еще более активное развитие воздушных перевозок, прежде всего межрегиональных. Сегодня из Кемерова и Новокузнецка можно улететь прямыми самолетами в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Новосибирск и Красноярск. Летом в расписание добавили еще и вечерние рейсы в обе столицы.
Сергей Цивилев, губернатор Кемеровской области:
- Решение вопроса транспортной доступности для нас является одним из основных направлений работы. Это ключевая задача для Кузбасса, это дает стимул многим другим отраслям - туризму, спорту, культуре. Мы будем вводить новые маршруты, ждем гостей из других регионов и стран, которые смогут оценить темпы преображения нашего региона. Новый терминал в Новокузнецке станет транспортным хабом для всей южной агломерации и еще одним важным фактором развития туристической отрасли. Аэровокзальный комплекс будет отвечать всем современным требованиям.