С нелегальной уличной рекламой в Челябинске будет бороться автодозвон

В Челябинске стартовал пилотный проект: обнаружив листовки, расклеенные в неположенных местах, специалисты административно-технической инспекции фотографируют их и отправляют в службу автодозвона.
На очистку города от объявлений в прошлом году потратили 9,7 миллиона рублей, в этом, по предварительным подсчетам, уже 13.
На очистку города от объявлений в прошлом году потратили 9,7 миллиона рублей, в этом, по предварительным подсчетам, уже 13. / Пресс-служба Заксобрания Челябинской области

- По этим номерам системно транслируют профилактическую информацию, практически блокируя линию, пока нарушитель не явится для оплаты штрафа, - пояснил идею начальник управления благоустройства Антон Алексеев. - При этом внести службу автодозвона в "черный список" невозможно: телефоны постоянно меняются.

В мэрии напоминают: размещение рекламы допустимо только на специализированных досках объявлений, в интернете и печатных изданиях. За расклейку объявлений и афиш на фасадах зданий, остановочных комплексах, опорах освещения и заборах действуют штрафы: 1-3 тысячи рублей для граждан, до десяти тысяч - для должностных лиц и до 20 тысяч - для юридических. Очистка Челябинска от незаконной расклейки проводится силами собственников или балансодержателей зданий и конструкций. В прошлом году на эти цели потратили 9,7 миллиона рублей, в этом, по предварительным подсчетам, уже 13, в том числе из бюджета. Однако, несмотря на активное выявление нарушителей, меньше их не становится.

Ликвидировать проблему решили с двух концов: автодозвоном на рекламные номера и повышением штрафов. Городская дума выступила с инициативой о поднятии планки санкций до максимума, установленного КоАП РФ. Причем законопроект уже прошел экспертизу и принят Заксобранием Челябинской области в первом чтении. В документе прописано, что штраф граждан составляет 5000 рублей, для должностных лиц - от 5 до 50 тысяч, для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч. Впрочем, по некоторым составам правонарушений могут на первый раз ограничиться предупреждением.

- Главная наша задача состоит в том, чтобы усилить работу, во-первых, с жителями, приучить их бережно относиться к городу, во-вторых, с предпринимателями, чтобы они сами поддерживали порядок, участвовали в благоустройстве прилегающих территорий и улучшали внешний вид своих объектов, - считает депутат Алексей Беседин.