Основной объем экспорта сельхозпродукции идет через морские порты - около 80%, все остальное - перевозки железнодорожным транспортом, паромами и грузовиками.
При этом более половины зерна, а это 28,1 миллиона тонн, поставлено именно в рамках "зерновой сделки". Таким образом, Киев может не досчитаться до полумиллиарда долларов в месяц, если договоренности не будут продлены в очередной раз.
Ранее Москва неоднократно указывала на несправедливость "черноморской зерновой инициативы", российская часть которой почти не выполняется: "Россельхозбанк" все так же отключен от SWIFT, западным компаниям запрещено поставлять в Россию запчасти для сельхозтехники и страховать перевозки. Аммиакопровод "Тольятти-Одесса", который позволил бы обеспечить продовольствием 45 миллионов человек, и вовсе подорван украинской стороной.
При этом в МИД России отметили, что в государства, которые наиболее остро нуждаются в продовольствии, идет лишь малая доля зерна, тогда как основной объем поставляется в обеспеченные страны на коммерческой основе.