Уверен, что в этом теракте виден четкий след британской спецслужбы SBS, работающей с Главным управлением разведки ВСУ. Это британское формирование спецназначения - Special Boat Service (специальная лодочная служба). Это засекреченное подразделение минобороны Великобритании, в котором, по разным данным, служит примерно 200-250 человек.
SBS способна выполнять диверсии в портах, в частности, минировать корабли, суда и портовые сооружения, вести разведку береговой полосы в местах высадки десантов и наземные рейды в тылу противника. В задачи этого морского спецназа в том числе входит проведение операций с применением малых надводных и подводных плавсредств.
По информации ряда источников, в районе атаки у 145-й опоры были найдены обломки водных мотоциклов. Учитывая силу взрывной волны, такое количество взрывчатки способен нести гидроцикл, переделанный под дрон-камикадзе.
Именно гидроциклы украинская военная разведка стала переделывать в морские беспилотные дроны. Они могут перемещаться на большие расстояния. Идут к цели практически под водой, выглядывая на поверхность лишь на несколько сантиметров. Наводка на объект идет через GPS. Известно также, что в момент теракта над Черным морем барражировал разведывательно-ударный беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper. Также вполне вероятно, что операторы, которые наводили морские дроны, находились на каком-либо судне, курсирующем в нейтральных водах Черного моря.
К слову, украинские военные недавно показывали подобный дрон на своих учениях. Было видно, что над поверхностью торчала только квадратная антенна Starlink и камеры для наведения. На кадрах, которые сейчас транслируются в интернете, видно, что взрыв был со стороны воды. Полотно просто сбросило с опоры. При этом опоры не разрушены, но плиты сорвало со штатных мест.
Мощности взрывного заряда, который нес катер, не хватило, чтобы причинить мосту более существенные повреждения.
Однозначно можно сказать, что этот теракт готовился тщательно, атака проводилось ночью, когда визуально морской дрон очень сложно заметить. В силу того, что такие беспилотники достаточно компактные, засечь их морским локатором практически невозможно.
Причем в условиях достаточно активного маневрирования в районе моста гражданских судов засечь акустическими детекторами движение какого-то подводного средства достаточно сложно.
Сейчас идет доработка гидролокаторов для того, чтобы они могли видеть такого рода объекты. Это жизненно необходимо для нашей обороны.
Пока же мелкие морские беспилотники можно засечь только визуально. Кстати, выявить их со спутников также практически невозможно.
Можно, конечно, вокруг моста установить средства радиоэлектронной борьбы, чтобы глушить всю связь на расстоянии нескольких сотен метров. Однако, учитывая большой туристический поток в Крым, такие меры вызвали бы полный коллапс в регулировании потоков автомобилей и поездов.
Эффективной защитой от таких дронов являются подводные сети. Уверен, что вокруг Крымского моста они были. Не исключено, что перед атакой морских беспилотников возле моста могли поработать боевые пловцы противника, чтобы снять ряд ограждений для беспрепятственного проведения диверсии.
Догадок, конечно, много, но только следствие может дать полную картину этого теракта. Конечно, сразу возникает вопрос, кому выгодно проведение такого резонансного теракта, причем накануне принятия Россией решения по зерновой сделке.
Видимо, западным кураторам Украины стали невыгодны поставки украинского зерна по бросовым ценам. Чтобы сделка не была продлена, спецслужбы решили действовать наверняка.
Судя по тому, что цены на зерно на мировых биржах резко пошли вверх, цели своей они достигли. А Украина, как обычно, стала послушным орудием в руках западных кураторов, несмотря на то что является одним из главных выгодоприобретателей этой сделки.