"С 1 марта 2023 года действуют поправки в ПДД, однако давно борющийся за безопасность пешеходов СПЧ полагает, что кратное увеличение парка самокатов наравне с бедной инфраструктурой влечет за собой и кратный рост аварийности в сравнении с предыдущими годами", заявили в Совете по правам человека.
Но предполагать мало, необходимы факты. Судя по информации, полученной из МВД, факты подтвердились. "Из полученных данных за второй квартал 2021, 2022 и 2023 годов вырисовывается такая картина: число ДТП с участием СИМ существенно растет", подчеркнули в Совете.
Статистика такова. В 2021 году во втором квартале было 192 ДТП с участием самокатов. В 2022 году - 295 ДТП. В этом году во втором квартале зафиксировано уже 496 дорожно-транспортных происшествий с участием самокатов. Резко растет и число пострадавших: 201 человек два года назад, 307 человек год назад и 516 человек сейчас.
"Что касается жертв, то во втором квартале 2021 года при столкновении со средствами индивидуальном мобильности погибли 4 человека, во втором квартале 2022 года - 1, во втором квартале 2023 года - 52", сообщили в Совете.
Также в СПЧ цитируют слова Валерия Фадеева: "Принятые поправки в ПДД, очевидно, не работают. Расчеты показывают, что опасность средств индивидуальной мобильности равна опасности транспортных средств. Если посчитать удельное число пострадавших на 100 тысяч СИМ и на 100 тысяч автомобилей, то оно практически одинаково. Самокаты вовсе не являются безопасным транспортным средством. И пешеходы теперь не чувствуют себя на тротуаре в безопасности".
Ленты новостей полны сообщениями о чрезвычайных происшествиях с участием самокатов, а также хамстве граждан, летающих на самокатах.