Теперь неизвестно, когда большие голливудские продюсеры доверят Родригесу столь крупную сумму. Видимо, в качестве утешительного приза судьба преподнесла "Гипнотику" первое место российского бокс-офиса. "РГ" попыталась понять, почему россияне приняли картину, которую не приняли американцы.
Кинокритик Валерий Кичин в рецензии на "Гипнотик" говорит об узнаваемом почерке режиссера, это своего рода бренд. У Родригеса не просто лихие боевики и приключенческие картины, а боевики и картины, заправленные неизменной толикой фирменного постмодернизма, десятками явных и скрытых отсылок и аллюзий.
В новой картине Родригес не изменяет себе, он делает абсолютно то же, что ему уже удавалось в "От заката до рассвета" или "Отчаянном". Хороший экшн, рваный монтаж, простой черный юмор. Режиссер не забывает и сделать пару реверансов в сторону уже ставших классикой научно-фантастических картин. Помимо самых очевидных, с которыми сравнивают новинку Родригеса, вроде нолановского "Начала", в некоторых эпизодах "Гипнотик" то напоминает "Вспомнить все", то "Патруль времени".
Имя Роберта Родригеса в титрах - уже повод купить билет на "Гипнотик", особенно при условии, что режиссер работает в своем излюбленном жанре.
Конечно, отечественный зритель истосковался по большим голливудским именам на киноафишах. "Гипнотик" же завлекает фигурой, пускай и несколько располневшего, но все же настоящего Бена Аффлека. Голливудская звезда исполняет роль детектива Дэнни Рурка.
Сложно назвать игру Аффлека в "Гипнотике" откровением, однако для летнего боевика актер честно отрабатывает зарплату - даже в его карьере были случаи и похуже. Тем несправедливее, что картине в родной Америке не удалось собрать даже миллион в первый уикенд - полный провал и единственный такой случай за всю обширную фильмографию Аффлека.
Однако в России лицо Аффлека на постере прекрасно работает как магнит для зрителей, что обеспечивает картине первые строчки отечественного бокс-офиса.
"Гипнотик" - прекрасный пример крепко сделанного блокбастера, сюжет которого не претендует на "Оскар" за лучший оригинальный сценарий, но держит зрителя в напряжении почти до самых титров.
Детектив ищет пропавшую дочь, параллельно расследуя серию загадочных ограблений, при помощи медиума-таролога Дианы, исполненной Элис Брагой, он узнает, что во всех злоключениях замешаны "гипнтоки" - экстрасенсы, способные менять сознание своих жертв. Детективу и медиуму приходится скрываться от сильного гипнотика Деллрейна в исполнении Уильяма Фихтнера.
Родригес, прежде всего, хотел снять фильм, который ему самому, большому знатоку и любителю жанра, было бы интересно смотреть. И конкурентов у остросюжетного гипнотика этим летом совсем не нашлось.
На отечественном кинорынке в этом году просто не нашлось тяжеловесов, способных потягаться с новинкой от Роберта Родригеса. "Вызов" все уже посмотрели. Кто-то даже не один раз. Многие западные новинки до отечественного зрителя не доехали, поэтому у тех, кто хочет расслабиться за просмотром старого доброго блокбастера выбор стоит между "Гипнотиком" и домашним просмотром уже знакомой классики. Но на дворе лето, дома усидеть сложно, а во время прогулки нет-нет да пройдешь мимо кинотеатра с завлекающей афишей. Лето у прокатчиков не зря считается лучшим сезоном для наращивания мышц, а если есть такие гири, как "Гипнотик", то не стоит оставлять их на последний подход.
В целом в киноиндустрии сейчас наблюдается как никогда острый дефицит хороших, оригинальных экшн-фильмов. Не перезапусков "хорошо забытого старого" и не продолжений бесконечных серий наподобие недавних "Топ Ган: Маверик" и новой части серии "Миссия невыполнима" с Томом Крузом.
На фоне волны бесконечных реинкарнаций, переосмыслений, возрождений и продолжений любая самобытная картина с бодрым сюжетом воспринимается как глоток свежего воздуха. Триумф "Все, везде и сразу" - яркое тому подтверждение.
"Гипнотик" не старается усидеть на всех стульях сразу, не претендует на лавры сложно и умного кино, как это, например, делал уже упомянутый фильм Кристофера Нолана "Начало". Картина Родригеса ведет со зрителем честный разговор, позиционируя себя как ностальгический камерный экшен, где есть неплохая интрига, экстрасенсы и брутальный главный герой. А российский зритель очень любит, когда фильм честен от первого до последнего кадра.