10 – 13 ИЮЛЯ 2023
10 – 13 ИЮЛЯ 2023
Скрольте вниз
18.07.202319:34

Переход на сервисную модель ИТ принес ТМК выгоду в 200 миллионов рублей за год

Чуть более чем за год Трубная Металлургическая Компания (ТМК) перешла на единую сервисную модель информационных технологий (ИТ) и новую систему Service Desk (предназначена для автоматизации обслуживания пользователей. - прим. ред.), а также объединила всех айтишников под зонтичным брендом ТМК++. Об этом на ИННОПРОМ рассказал Дмитрий Якоб, директор по ИТ ТМК.

Предоставлено РБК

- В нашем ИТ-ландшафте более 400 систем и сервисов, их надо обслуживать в режиме 24/7, ежемесячно нам поступает более 40 тысяч запросов разного характера. Думаю, любая крупная компания рано или поздно сталкивается с вопросом: как таким огромным хозяйством управлять? Решение консолидировать силы и опыт разных ИТ-команд было принято в 2021 году, - поделился он в интервью РБК.

За счет синергии человеческих ресурсов, унификации процессов и выработки единой ИТ-политики удалось существенно повысить операционную эффективность, обеспечить бизнесу цифровую устойчивость и получить экономический эффект в размере более 200 миллионов рублей за 2022 год. В основе сервисной модели лежит корпоративный каталог услуг, куда входят несколько сотен позиций, у каждой - по 1-3 линии поддержки, а также маршруты эскалации, стандарты качества, прозрачная себестоимость.

В структуре ТМК++ трудится более тысячи сотрудников. Ее ядром является внутренняя сервисная компания "ДиАйПи", которая разрабатывает и внедряет системы автоматизации промышленных и бизнес-процессов любой сложности. Кроме того, свои задачи есть у ИТ-управлений на заводах, ИТ-дирекций в управляющих компаниях, служб корпоративной архитектуры и клиентского сервиса.

- Все мы одна команда и выполняем большое количество общих функций в сквозных процессах, чтобы предоставлять качественный ИТ-сервис, - подчеркнул Дмитрий Якоб. - В планах - стать еще более активным участником рынка труда, интенсифицировать нашу работу в этой сфере. Он в последние годы сильно разогрет, а зонтичный бренд станет своеобразной цифровой витриной для привлечения талантливых кадров.

В концепции цифровизации ТМК одной из основополагающих технологий является искусственный интеллект (ИИ). На его основе внедрено уже несколько разработок, в том числе "помощник сталевара". Это целый комплекс интегрированных продуктов на базе ИИ, машинного обучения и компьютерного зрения. Он охватывает весь сталеплавильный передел, от входящего на предприятия лома до машины непрерывной разливки заготовки. Только в 2022 году "цифровой сталевар" принес компании выгоду около миллиарда рублей.

Вместе с тем многие эксперты, в том числе на ИННОПРОМ, задаются вопросом: как человеку жить в эпоху победивших машин и не растерять профессиональные навыки?

- Мы, скорее, избавляем наших сотрудников от рутины с помощью ИИ в пользу более интересных, интеллектуальных, - заметил Дмитрий Якоб. - Однако активное внедрение различных "цифровых советчиков" несет в том числе и новые вызовы. Велик соблазн для сотрудника положиться на них полностью и начать терять знания и профессиональные навыки. Это, на мой взгляд, один из недооцененных аспектов внедрения продуктов на основе ИИ, над которым нам всем еще предстоит подумать.