19.07.2023 23:05
Поделиться

В Троице-Сергиевой лавре начало работу Архиерейское совещание

Почему Константинополь вовлекли в войну с православием? Можно ли причащаться в храмах, где не поминают патриарха? Почему труд архиерея не княжение, а служение? - на эти острые и актуальные вопросы были получены ответы на открывшемся в среду, 19 июля, и продолжившемся в четверг Архиерейском совещании Русской православной церкви.

Каждый человек, вошедший под своды храма, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, подчеркнул в своем докладе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, напомнив собравшимся архиереям, что их труд - это не "княжение" над людьми, а служение. Тем более во времена, когда многие люди "столкнулись со скорбью и претерпевают лишения".

Тревожные времена, которые переживает сегодня церковь, связаны в том числе с разрушением православного единства и антиканоническими действиями Константинопольского патриархата на Украине, положившими начало особенно тяжелым гонениям на православных христиан. " Фанар (Константинопольский патриархат. - Прим. ред.) является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов", - подчеркнул патриарх Кирилл. Напомнив о гонениях, которые претерпевают сегодня на Украине верные каноническому православию служители и паства, он попросил молитв о находящемся в СИЗО наместнике Киево-Печерской лавры, митрополите Павле.

Патриарх ответил на вопросы верующих, можно ли причащаться и молиться в храмах, где не поминают патриарха? "Прекращение такого поминовения является открытой дверью к сползанию в раскол, - сказал он и посоветовал, если есть возможность, ходить на службы в храм, где сохраняется верность канону. "Если же такой возможности совсем нет, то без вынесения соборного суждения об отпадении тех или иных архиереев и священнослужителей в раскол, таинства, совершаемые ими, остаются действенными", - сказал патриарх. Он особо отметил труд священников, окормляющих воинов на фронте. Говоря же об их обычном служении, подчеркнул, что они не должны жить в изоляции от общества. Им нет необходимости везде ходить в подряснике, а их женам в платьях до пят. В театр с друзьями или в бассейн со своими детьми можно ходить в соответствующей этому одежде. Священник вправе достойно обустраивать свой быт, "однако ... не должно быть вычурной и раздражающей роскоши". Тем более сейчас, когда вся страна ограничивает себя, жертвуя ради ближних.