Депутаты Госдумы предложили ввести регулирование рекламной деятельности блогеров

Депутаты Госдумы из разных фракций предложили внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), чтобы отрегулировать деятельность блогеров в сфере рекламы. С таким обращением народные избранники выступили в адрес главы Росстандарта Антона Шалаева.

Об обращении "РГ" рассказала первый зампред Комитета ГД по просвещению Яна Лантратова (СРЗП). Ее соавторами стали депутаты: Ярослав Нилов (ЛДПР), Олег Матвейчев (ЕР), Александр Ющенко (КПРФ).

Предложения были разработаны совместно с различными сообществами блогеров.

В указанный классификатор предлагается добавить рекламную деятельность в сфере инфлюенс-маркетинга, к которой будет относиться как личная рекламная деятельность блогеров, так и деятельность профильных юридических лиц (агентств, продюсерских центров), работающих с блогерами. Также предлагается добавить в классификатор "деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента".

Инфлюенс-маркетинг - это распространение рекламно-информационных материалов в интернете через лидеров мнений, звезд, людей с большой аудиторией. Депутаты привели данные о том, что общий оборот российского рынка инфлюенс-маркетинга за 2021 год составил более 15 млрд рублей.

Авторы обращения сообщили, что Министерство экономического развития РФ поддержало данную инициативу. В тексте говорится, что Минцифры России также концептуально поддержало предложенные инициативы по регулированию деятельности блогеров, отметив необходимость дополнительной проработки вопроса конкретизации термина "блогер" и установления правового режима, определяющего права и обязанности блогеров, а также определения уполномоченного органа для осуществления контроля за их деятельностью.

"Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс интересов отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса блогеров, в частности, блогеров, занимающихся рекламной деятельностью, а также выведет коммуникацию индустрии инфлюенс-маркетинга с государством на новый уровень", - заявили авторы.