Почему предложение об обучении управлению электросамокатами пока не имеет законных оснований

Озвученное сегодня на заседании Общественной палаты предложение, обучать на получение права управления транспортным средством водителей электросамокатов, пока не имеет под собой законных оснований.
Мария Девахина/РИА Новости

Проблем в этой истории много. Например, у нас по закону водительские права не требуются на скутеры. Те, которые до 50 км/ч разогнаться не могут. Но они могут ездить в том числе и по дорогам.

Закон, конечно, можно поправить. Однако, возникает вопрос, кто будет соблюдать его исполнение? Количество гаишников на дорогах резко сокращено. А камеры не могут фиксировать нарушителей без регистрационных знаков. А номеров на электросамокатах не предусмотрено.

Проблема еще и в том, что электросамокат - это не сертифицированный продукт. Одно и то же устройство можно завезти в Россию и десять раз перепродать перед тем, как он поступит конечному потребителю. За это время с ним может произойти масса историй, о которых полиция узнает спустя несколько месяцев. Нарушителя не представляется возможным найти оперативно. Камеры пока в этой истории - не помощники.

Если бы электросамокаты имели номера, если бы их владельцы имели права, тогда было бы проще.