21.07.2023 22:15
    Поделиться

    Минтранс готовит новые правила для электросамокатов

    Минтранс РФ готовит дополнительные меры регулирования движения электросамокатов и средств индивидуальной мобильности (СИМ), проект будет согласовываться с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Поправки касаются ограничения скорости обгона пешеходов и ужесточения штрафных санкций для нарушителей. Не исключено, что в будущем для пользователей частных электросамокатов потребуется введение аналога ОСАГО.

    Вопросы, связанные с использованием средств индивидуальной мобильности, обсудили в Общественной палате РФ.

    В ходе мероприятия было принято решение об ограничении обгона пешеходов - данный маневр будет разрешен на скорости до 10 км/ч, при этом механизм контроля скорости еще предстоит обсудить. Также было предложено перевести все СИМ в единый электронный реестр, что обеспечит контроль за движением транспортного средства, а в КоАП внести новые составы с усиленными штрафами, в том числе за превышение скорости.

    Напомним, что ранее Минтранс уже направлял в Минюст предложения по части штрафов в КоАП для водителей электросамокатов.

    Тогда директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман рассказывала о пилотном проекте в центре Москвы, с помощью которого реально реализовать данную инициативу.

    "На Гоголевском бульваре происходит автоматическая фотовидеофиксация нарушений, которая распознает людей на самокатах и определяет, движутся ли на транспортном средстве вдвоем, а также перемещаются ли участники дорожного движения по дороге, по белой полосе, или во встречном движении. Если этот пилот будет успешным, то Москва сможет его масштабировать", - комментирует Эрдман.

    Эксперт также считает, что для повышения уровня безопасности все частные электросамокаты должны дополнительно получать страховку, которая работает по аналогии с ОСАГО и возмещает ущерб всем участникам происшествия. В то же время, аналог ОСАГО реализован в кикшеринговых сервисах уже сейчас - по крайней мере, у трех ведущих операторов отрасли есть подобная страховка, причем в двух видах. Первая - базовая, она принудительно включается при аренде любого самоката и страхует ущерб третьих лиц. Вторая страховка расширенная - она возмещает ущерб всем участникам происшествия.

    В одной из кикшеринговых компаний отмечают, что у сервисов по аренде электросамокатов уже сейчас есть все средства для регулирования движения СИМ.

    "Есть правила, штрафы, страховки, есть возможность введения зон ограничения скорости, а также информация по всем самокатам: мы знаем, кто арендовал, где пассажир ехал и с какой скоростью. Сейчас самое главное - чтобы все понимали правила ПДД, поэтому мы сделали социальную рекламную кампанию на главных улицах Москвы и Санкт-Петербурга", - заявили "РГ" в пресс-службе сервиса.

    Поделиться