В каждом мегаполисе выбирались два адреса (отель в центре и жилой дом в спальном районе) и два ресторана (фастфуд и локальная кухня), а затем по будням в обеденные часы фиксировалась стоимость заказа. Оказалось, что бесплатная доставка - это, скорее исключение из правил. В 79% случаев итоговые ценники включают различные сборы: стоимость пакета, обязательные чаевые и так далее. Доля всех "накруток", не связанных с доставкой, варьирует в пределах 32% от стоимости услуг сервиса. Меньше всего сборов берут приложения Wolt (11%), Маркет Деливери (20%) и "Яндекс. Доставка" (22%).
Самая дорогая доставка, по подсчетам аналитиков, в Копенгагене (в среднем 459 рублей), Лос-Анджелесе (364 рубля) и Осло (362 рубля). Дешевле всего услуги в Риме (65 рублей), Берлине (119 рублей) и Лиссабоне (130 рублей). Из российских городов в рейтинг попали два: в Москве средняя стоимость доставки составила 202 рубля, а в Санкт-Петербурге - 176 рублей.
Доставка в двух российских столицах продолжает набирать популярность. По данным "Яндекс. Доставки", спрос на курьеров в Москве и Санкт-Петербурге за первые шесть месяцев 2023 года вырос на 50%, если сравнивать с аналогичным периодом 2022-го. В компании это объясняют развитием онлайн-торговли, востребованностью доставки, сокращением трудовой эмиграции в совокупности с низким уровнем безработицы. Острее всего не хватает курьеров летом. Причем за них борются не только сервисы доставки еды и маркетплейсы, но строительные компании и сельхозпредприятия.
Тем временем
Сервис SuperJob выяснил, что 75% москвичей оставляют чаевые. Курьеров благодарят деньгами 41%: 10% - постоянно, 31% - в случае оперативной доставки. А 35% дают вознаграждение парикмахерам и мастерам салонов красоты. Самые щедрые чаевые - в гостиничной сфере. Гости оставляют там в среднем по 490 рублей. В ресторанах в довесок отдают по 280 рублей, в такси - по 150 рублей, а доставщикам сверх положенного оставляют по 110 рублей.