Путин ввел экологическую маркировку продукции

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, направленный на то, чтобы производители не могли вводить потребителей в заблуждение при изготовлении "экопродуктов", которые на самом деле таковыми не являются.

Документ был подготовлен сенаторами. Ранее на эту проблему обращала внимание председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она отметила, что россиянам продают большое количество товаров с маркировками "био", "эко", "натуральный" - они указывают на якобы "экологичность" продуктов. Надо законодательно упорядочить использование таких терминов на продуктах, заявила парламентарий.

Документ вступит в силу 1 сентября 2024 года. Согласно закону, обозначения "эко" и "био" разрешат использовать для маркировки экологически чистой продукции, производство которого соответствует определенным требованиям. В частности, в этом процессе запрещено использовать агрохимикаты и пестициды. Любая компания, нанесшая на свой товар эти термины, должна будет подтвердить заявленные характеристики, как это делают производители органической продукции.

Кроме того, словосочетание "зеленый эталон" можно будет использовать для описания сельхозпродукции, сельхозсырья и продуктов с улучшенными характеристиками.

"Наносить данную маркировку смогут только предприятия, чье производство отвечает требованиям базового закона по применению агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и прошедших сертификацию в установленном аккредитационном органе", - предупредил первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин

Депутат Госдумы Никита Чаплин (фракция "Единая Россия") напомнил в комментарии "РГ", что вся органическая продукция в нашей стране защищена законодательно, эти изменения вступили в силу 1 января 2020 года. А именно, производители органики обязаны маркировать свой товар единым знаком. "Согласно статистике, в прошлом году российский рынок органических продуктов составил более 27 млрд рублей, однако только прибыль в 16 млрд рублей - результат продажи сертифицированной продукции. В связи с этим возникла необходимость законодательно закрепить использование слов "эко", "био", "фермерские продукты", чтобы определение органики не было предметом маркетинга и навязчивой рекламы, - подчеркнул депутат. - Люди должны быть уверены в той продукции, которую покупают".