Ни на одном из занимаемых важных постов Константин Полежаев не был тем человеком, который много говорит. Скупые данные его биографии говорят о том, что профессиональный строитель дорог и аэродромов, он прошел путь от рядового специалиста до зама главы региона и никогда не делал из своей деятельности шоу. Даже в соцсетях каждый его пост - это только упрямый фактаж.
С именем Полежаева много связано. Если едешь по Белгородской области, то видишь: все районные центры соединены четырехполосными трассами. Их строил он. Мост через Белгородское водохранилище, созданный по уникальному проекту, много лет уже экономящий белгородцам время в пути на работу и обратно, - тоже проект Полежаева. Как и многие развязки и путепроводы, придорожная инфраструктура для удобства и комфорта всех участников движения.
Впрочем, можно и не выезжать из Белгорода. Площадь в самом сердце города, причудливо и прочно выложенная благородным камнем, напомнит о том времени, когда Константин Полежаев возглавлял мэрию. Популярная набережная вдоль мелкой Везелки, особенно та ее часть, которая относится к микрорайону Левобережья, благоустроена им. По дорожкам среди цветов и декоративных кустарников здесь можно гулять хоть круглые сутки. Словом, перечислять позитивные перемены в городе под его руководством можно очень долго.
Уже будучи куратором одной из самых проблемных отраслей - ЖКХ - в правительстве региона, Полежаев одним из первых появлялся на месте обстрелов. Жители многострадального Шебекино теперь вспоминают, как в первые дни взрывного для города июня Константин Полежаев лично позаботился о том, чтобы оставшиеся в своих домах люди получили и воду, и электричество. "Когда загудело в трубах, а из крана потекла вода, у нас прибавилось сил", - говорят его жители.
Именно поэтому громкое увольнение с формулировкой "за систематическое неисполнение" обязанностей по восстановлению Шебекино, а теперь и обвинение во взятках в виде двух премиальных авто общей стоимостью 17 миллионов рублей, мягко сказать, удивило. По версии следствия, эпизодов было два: первый - в прошлом году, второй - уже в нынешнем, при этом авто должны были обеспечить определенной строительной фирме контракт на возведение очистных.
Сам Константин Полежаев остался немногословен и в зале суда: отвечал на вопросы твердо и, как всегда, лаконично. Когда представитель прокуратуры спросил о том, согласен ли он с обвинением в коррупции и признает ли вину, экс-чиновник лишь спокойно произнес: "Да".
Время домашнего ареста он проведет в доме, принадлежащем сыну.