Статус выпускника "школы учителей" позволит назначаться на вакантные должности в любых регионах России
    Ректор МГПУ Игорь Реморенко - о планах создания "школы учителей"
    24.07.2023 10:34
    24.07.2023 10:34
    Поделиться
    В России может появиться "школа учителей" - кадровый резерв в системе образования. Идею о запуске такой школы по аналогии с уже существующей "школой губернаторов" поддержал президент России Владимир Путин во время встречи с представителями проектов платформы "Россия - страна возможностей".

    В кадровый резерв после обучения в "школе учителей" войдут те, кто работает в дошкольном, школьном, среднем специальном образовании, а также управленцы из системы педагогических вузов. Статус выпускника такой школы позволит назначаться на вакантные должности в любых регионах России.

    Думаю, любые программы кадрового резерва, где можно получить описание успешного опыта, в этот опыт погрузиться, сопоставить с собственной проблематикой и получить некоторое видение о том, как развиваться самому, очень полезны.

    Если будет построена программа, анализирующая успешный педагогический опыт и дающая ориентир для тех, кто хочет знакомиться с перспективным разработками, то это станет еще одной дополнительной возможностью развития в системе образования.

    Обычно подобного рода программы охватывают до сотни участников. В системе образования работает более миллиона разных сотрудников, так что для системы это такой прецедент. Но как говорил известный российский педагог Александр Тубельский, прецеденты развивают образование. Само появление подобной программы является некоторым знаком дополнительных карьерных вызовов, что всегда положительно сказывается на развитии.

    Чему учить кадровый резерв педагогов? Сложный вопрос. Как правило, педагогическая деятельность - командная, в школах работают коллективы учителей. Было бы здорово учить командной работе. Если взглянуть дальше, то, может быть, следовало бы учить команды педагогов в разных школах. Вот это, мне кажется, перспективная история, когда в школу заходит не один учитель-одиночка, а целая команда. Может быть, именно в этом будет специфика педагогической программы карьерного роста.

    Если говорить о работе каждого конкретного учителя, то здесь все очень специализировано: методы и технологии, которые работают на одном учителе, совершенно не работают на другом.

    Думаю, что "школа учителей" должна сочетать и командный характер педагогической работы, и те специфические дефициты, с которыми сталкивается каждый конкретный учитель в каждом конкретном классе.

    Игорь Реморенко
    ректор Московского городского педагогического университета
    Поделиться