В Госдуму внесен законопроект о поддержке спортивной индустрии

Комитет Госдумы по физической культуре и спорту подготовил и внес в ГД законопроект о поддержке спортивной индустрии. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе комитета.
Илья Наймушин/РИА Новости

Инициатор документа - председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев - заявил, что законопроект направлен на импортозамещение спортивной продукции: повышение ее качества, конкурентоспособности, увеличение объемов рынка. По его словам, с уходом международных производителей спортивная отрасль нуждается в поддержке.

"Раньше в законодательстве не было понятий "организации спортивной индустрии" и, соответственно, мер государственной поддержки для них. Сейчас мы их предлагаем", - отметил он.

Законопроект предусматривает комплекс мероприятий, направленных на развитие спортивной продукции отечественного производства.

К организациям спортивной индустрии предлагают отнести промышленные предприятия, производящие на всех этапах спортивную продукцию: инвентарь, оборудование, программное обеспечение, и обеспечивающие сопровождение продукции в течение всего цикла эксплуатации. Они могут быть коммерческими, некоммерческими, с разными формами собственности. Спортивная продукция - это товары, изделия, инвентарь, оснащение, оборудование, материалы и технологии, необходимые для занятия физкультурой и спортом, восстановления людей с ограниченными возможностями здоровья.

Чтобы стимулировать организации спортивной индустрии, законопроектом даются полномочия Минспорту России, органам исполнительной власти в регионах - они смогут формировать разные механизмы поддержки для этих организаций: субсидии, гранты, земельные участки и т.д. Поддержку организациям спортивной индустрии смогут оказывать спортивные федерации: их права усиливаются предложенным документом. Они смогут участвовать в испытаниях произведенной отечественной спортивной продукции, формировать поэтапный план ее внедрения в спортивную жизнь.

"Главное, мы выстраиваем систему взаимодействия между производителями и спортивными федерациям, - отметил Свищев. - Последние смогут участвовать в испытаниях произведенной спортивной продукции, на своих площадках со спортсменами попробовать, подходит она или нет, и потом дать производителям ответную реакцию - какие характеристики нужно поменять. Не должно быть такого, что компания сделала какие-то лыжи, а они никому не подходят и не нужны. По сути, федерации должны стать заказчиками продукции. А производители должны отвечать запросам".