Он пояснил, что в стране растет подпольное производство алкоголя, в том числе из медицинского спирта. "Поскольку с медицинского спирта акциз не уплачивается, он в 10 раз дешевле легального. Производители контрафактной водки продают ее по 150 рублей за бутылку и все равно остаются в огромном плюсе. А бюджет, соответственно, в минусе", - говорит омбудсмен.
Так, в прошлом году, по данным Росалкогольрегулирования, в стране было произведено 6,8 млн декалитров (дал) медицинского спирта. При этом сфера здравоохранения нуждается всего в 1,6 млн. По словам Титова, это может означать, что остальные 5,2 пошли на производство нелегального алкоголя. При этом из них можно сделать более 260 млн бутылок суррогатной водки по 0,5 л (17% от легального оборота) или бессчетное количество слабоалкогольных напитков, популярность которых сегодня растет как на дрожжах.
Омбудсмен также отметил, что за полугодие производство легального этилового ректификованного спирта упало на 11,1%.
Он также напомнил, что сегодня в Госдуме уже лежит законопроект, в соответствии с которым Росалкогольрегулирование должны подключить к системе мониторинга лекарственных препаратов. Но, считает Титов, этого недостаточно. "Главное - нужно изменить финансовую схему уплаты налога. Ввести акциз не только на пищевой, но и на медицинский и парфюмерно-косметический спирт. А для медицинских организаций ввести механизм компенсации затрат на его уплату", - сказал уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей.
Он добавил, что особенно необходимо усилить контроль за спиртосодержащими лекарственными препаратами. Если для медицинского спирта существуют какие-то дополнительные меры контроля: например, запрет оптового оборота, контроль за перевозкой, ограничения по таре, учет в ЕГАИС, то спиртсодержащие препараты сегодня вообще не подпадают под ограничения, хотя доля спирта в них может достигать 95%.