25.07.2023 10:12
Поделиться

Михаил Мишустин: Без серьезного разворота на Восток России будет очень трудно

В продолжение своей поездки по Дальневосточному федеральному округу премьер-министр Михаил Мишустин посетил Республику Бурятия. Председатель правительства сфокусировался на транспортных вопросах округа, который в наши дни становится ключевым в развороте всей российской логистики на Восток.
Михаил Мишустин во время посещения Улан-Удэнского авиационного завода.
Михаил Мишустин во время посещения Улан-Удэнского авиационного завода. / Сергей Куксин

Премьер познакомился с работой Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода (УЛВРЗ). Основанное еще в 1934 году сейчас предприятие занимается обслуживанием всей линейки электровозов переменного тока, проводит модернизацию с продлением срока эксплуатации. В 2016 году завод попал в Книгу рекордов России, выпустив из ремонта 30-тысячный локомотив.

Михаил Мишустин прошел по цехам, понаблюдал за некоторыми производственными процессами, заглянул в кабину одного из электровозов. Он поблагодарил коллектив предприятия за их труд: "Вы здесь конкретно на этом заводе занимаетесь тем, чтобы в том числе помочь стране выполнить все задачи, которые перед ней стоят, особенно в условиях такого беспрецедентного санкционного давления, ну и соответственно выполнить национальные цели развития".

"На сегодняшний день без серьезного разворота на Восток, без создания новых логистических коридоров будет очень трудно. Конечно, расширение провозных мощностей - это очень важная задача", - заявил премьер, общаясь с рабочими УЛВРЗ. Он намерен дать поручение Минпромторгу, Минтрансу и ОАО "РЖД", чтобы все варианты поддержки устойчивого заказа для завода были комплексно рассмотрены.

Отечественные машиностроители успевают работать не только на свою страну, но и успешно конкурировать на других рынках. Председателю правительства рассказали о будущем совместном предприятии с Индией, которое займется поставкой и обслуживанием в этой стране поездов Vande Bharat. Всего будет произведено 120 электропоездов дальнего следования со спальными местами. Производство подвижного состава должно быть осуществлено на территории Индии в городе Латуре в течение пяти лет с момента подписания договора. А контракт на последующее сервисное обслуживание рассчитан вообще на 35 лет. Михаил Мишустин поздравил руководителей "Трансмашхолдинга" с таким результатом "кропотливой многолетней работы". "Необходимо сконцентрировать весь научный, технологический потенциал, промышленный, чтобы и заказ выполнить, и посмотреть на новые рынки", - напутствовал он.

Немногим менее продолжительную историю ведет Улан-Удэнский авиационный завод. С 1939 года в его цехах произвели более десяти тысяч различных летательных аппаратов. Сейчас завод входит в холдинг "Вертолеты России", специализируется на производстве и модернизации вертолетов семейства Ми-8/171 для российских и иностранных заказчиков. "Что очень важно у вас на производстве - это классная эргономика. Светло, чисто, аккуратно. Просто даже придраться не к чему", - похвалил премьер-министр руководство завода.

Одним из покупателей вертолетов Ми-171 готова выступить Единая дальневосточная авиакомпания. Ей необходима 21 винтокрылая машина. Перевозчик, созданный на базе авиакомпании "Аврора" в 2021 году, постепенно наращивает свою деятельность. В прошлом году перевезено более 2,2 миллиона человек. В этом году количество пассажиров уже увеличилось на 11%.

Большое значение для перевозчика имеет государственная программа по субсидированию дальневосточных перелетов. Премьера попросили подумать о ее расширении. Михаил Мишустин пообещал, что Минтранс и Минфин посмотрят на возможности программы: "Я согласен с тем, что, конечно, в первую очередь нужно смотреть на эффекты, на результаты, но и не забывать о том, что, все-таки, финансовая модель должна сбиваться, чтобы компания могла работать эффективно".

Развитие транспортной доступности Дальнего Востока напрямую зависит от сети аэропортов. С 2004 до 2022 года на территории Дальневосточного федерального округа было реконструировано 27 объектов аэродромной инфраструктуры. Работа продолжается, проекты расписаны вплоть до 2030 года. В следующем году, пообещали главе правительства, должен быть сдан новый аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий международного аэропорта "Байкал". Пропускная способность терминала возрастет вдвое - до 400 пассажиров в час на вылет и 500 на прилет.

Михаил Мишустин обрадовал исполнителей инвестиционного проекта - он подписал документ, который создает условия для его успешного завершения. Строительство будет обеспечено за счет объединения и расширения территорий опережающего развития "Бурятия" и "Селенгинск". Директор аэропорта Улан-Удэ новость встретил двукратным "ура".