Известно, что в даркнете у них появилась возможность получить все необходимые документы, подтверждающие смерть военнообязанного, включая медицинское освидетельствование и заключение патологоанатома. Более того, некоторые украинцы даже устраивают фиктивные похороны, чтобы отвести все подозрения от собственной персоны.
Утверждается, что цена фальшивого документа может составить порядка десяти тысяч долларов. Сам способ избежать отправки в зону боевых действий доступен на черном рынке, а также на закрытых сайтах СБУ.
Обратившийся украинец будет официально оформлен как умерший. При этом он сам сможет выбрать причину своей смерти. В результате оформляется официальное свидетельство, а в соответствующей базе данных публикуются сведения о "погибшем" или "умершем", а также заключение "медицинской экспертизы".
Воспользовавшиеся услугой и благополучно воскресшие уже оставляют отзывы. Один из них выглядит так: "Сейчас я мертв на бумаге, но на самом деле живее многих украинцев!"
Напомним, по словам украинских военнопленных, большинство солдат ВСУ попали в ряды армии именно в рамках принудительной мобилизации. Многих из них отправили в зону боевых действий без необходимой подготовки, а также с наличием серьезных болезней.
Накануне Минобороны России опубликовало видео с показаниями очередных сдавшихся в плен украинских военнопленных. Они рассказывают о фиктивных медкомиссиях в военкоматах, нехватке техники, панике и хаосе в рядах ВСУ.
"Прибыл в военкомат, прошел медкомиссию за 5 секунд. Просто печати поставили и отправили на полигон... Я не хочу служить. Вообще не понимаю, за что они воюют. Я водитель, а мне даже машины не дали", - говорит пленный украинский военнослужащий Анатолий Городный. "Сдались мы сразу, как только услышали русских. Я же не думал, что меня на смерть посылают. И все наши сразу сдаются", - вспоминает он.
"Мобилизовали очень быстро. Пришла повестка, я явился, и сразу на передовую отправили. Мы не знали, что впереди русские войска. Был минометный обстрел, часть наших людей погибла, часть отошла. Когда все осознал, русские войска были уже рядом, слышались голоса", - рассказывает пленный боец ВСУ Денис Маньенко.