Напомню, третий Московский скоростной диаметр "Ленинградско-Казанский" свяжет столичный Зеленоград и подмосковный город Раменское. Протяженностью 85 километров, он проходит через всю Москву и через ее центральные вокзалы. Расположится на диаметре 41 станция, 14 из которых - пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры - пассажирам они дадут 21 вариант формирования своего пути. Им больше не нужно будет ехать до первой пересадочной станции, а можно продолжить путь до станции, где удобно сделать пересадку, или доехать до места.
Почти четырехлетний опыт работы МЦД-1 и МЦД-2 показывает: многие жители региона охотно пересядут с собственных иномарок на быстрые и комфортные поезда. Это избавит их от пробок на дорогах и головной боли, куда пристроить машину в столице, да еще и не разориться при этом - час стоянки в центре стоит до 450 рублей. В департаменте транспорта Москвы посчитали, что на прилегающих к МЦД-3 Новорязанском, Ленинградском, Новоегорьевском, Косинском и Егорьевском шоссе, а также Октябрьском проспекте станет меньше на 6,9 тысячи машин в сутки. Разгрузится и метро: Люблинско-Дмитровская, Таганско-Краснопресненская и Калужско-Рижская линии тоже станут свободнее. В целом же транспортная ситуация улучшится в 24 районах Москвы и четырех городах Подмосковья - Химках, Жуковском, Раменском и Люберцах.
Ходить поезда будут с интервалом 5-6 минут. В основном это будут "Иволги". Москвичи уже привыкли к их плавному и бесшумному ходу, мягким сиденьям с зарядками для телефонов, бесплатному Wi-Fi, умному освещению, когда утром свет в вагоне яркий, а вечером - более спокойный. Для новых диаметров (в столице готовится к запуску еще и МЦД-4) завод-изготовитель в Твери уже готовит и новые модели - "Иволги-4". Их главным новшеством будет третья дверь в промежуточных вагонах - как в метро. Благодаря ей посадка на поезд и выход из него станут гораздо быстрее и удобнее. Первые трехдверные составы столица получит уже в конце этого и начале будущего года.
Привлекательности новому виду транспорта добвит и то, что проезд на нем станет для пассажиров экономным. В постановлении, подписанном мэром, говорится, что на МЦД-3 предусмотрены три тарифные зоны. В зону "Центральная" войдут станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы. Разовая поездка по билету "Кошелек" карты "Тройка" здесь будет стоить 50 рублей. Проезд в зоне "Пригород" - от Зеленограда до Левобережной и Ипподром до Люберец - 65 рублей. Стоимость поездки в зоне "Дальняя", в которую войдут станции от Клина до Алабушева и от платформы 88 км до Совхоза, - 65 рублей. Плюс 30 рублей за каждую зону за пределами "Пригорода".
При поездке из каждой зоны по карте "Тройка" доступна бесплатная пересадка в течение 90 минут на метро, МЦК и другие диаметры. Таким образом, проезд станет дешевле для всех пассажиров. А стоимость поездок в зоне "Пригород" для некоторых пассажиров снизится почти в четыре раза: сейчас они платят 30-180 рублей за поездку на железной дороге и плюс 50 рублей - на метро, а после запуска МЦД будут платить только 65 рублей, включая метро и МЦК.