Четверть пользователей выбирает только товары с хорошим рейтингом. Еще 18% респондентов настораживает небольшое количество покупок. Кроме отзывов покупатели обращают внимание на фото и видео в карточке товара (30%), цены (13%) и сроки доставки (8%).
Чаще всего люди делятся обратной связью, если покупка вызвала эмоции. 18% опрошенных оставят отзыв, если товар понравился, 11% опишут негативный опыт. Еще 15% пользователей не пишут развернутые комментарии, но ставят оценку товару. 9% респондентов всегда оставляют отзывы потому, что они полезны другим покупателям, 6% прилагают к комментарию фотографии. Около 13% опрошенных отметили, что готовы поделиться своим опытом и впечатлениями, если продавец предложит подарок или скидку.
В то же время о доставке бракованных или не тех товаров рассказали 13% опрошенных. Еще 8% отметили, что часто делают возвраты. При выборе продукции на акции и скидки ориентируются 16% респондентов, а покупки без предварительной проверки или примерки совершают 12%.
Опрос показал, что почти половина россиян заказывает много товаров на маркетплейсах в хорошем настроении. Из них 17% откладывают в корзину больше 100 товаров, в том числе и такие, которые никогда не купят.
При поиске нужных товаров соответствующие категории открывают 18% пользователей, поиском по ключевым словам пользуются 17%, точным фильтром - 14%. Листать ленту и искать в ней интересные предложения предпочитают 14% опрошенных. Часть покупателей приходит на маркетплейс за конкретными товарами: 9% сразу переходят на карточку по прямой ссылке, столько же пользователей всегда покупают один и тот же набор.
В прошлом году рынок интернет-торговли в России вырос вырос на 38% и достиг 5,7 трлн руб., говорится в исследовании Data Insight. Количество онлайн-заказов увеличилось на 65% и составило 2,8 млрд. Более половины интернет-продаж пришлось на маркетплейсы, в прошлом году их доля в общем количестве заказов приблизилась к 73%.