В Кузбассе расширят техническое обслуживание белорусской техники

В Кузбассе начались промышленные испытания первого самосвала БелАЗ-75304 с дизельным двигателем российского производства. Но одними большегрузами дело не ограничивается.
Угольщики надеются, что с новым самосвалом на разрезе вырастет производительность труда.
Угольщики надеются, что с новым самосвалом на разрезе вырастет производительность труда. / УК "Кузбассразрезуголь"

В самом начале испытаний за передвижением новенького 220-тонника по технологическим дорогам Краснобродского угольного разреза и погрузкой горной массы наблюдала делегация белорусских машиностроителей. Большегруз, оснащенный четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2,4 тысячи лошадиных сил, не подвел - развил скорость более 40 километров в час. У силовой установки, изготовленной на коломенском заводе, не только улучшенная система фильтрации топлива, но и электронная система управления.

- Полигоном для испытаний новинок карьерной техники БелАЗ наше предприятие является уже на протяжении многих лет. Совместная работа позволяет не просто совершенствовать производственные и эксплуатационные характеристики самосвалов, но и максимально адаптировать их для работы в нашем климате. В том числе зимой, при резких перепадах температур. Это гарантирует безопасность и эффективность ведения горных работ, - отметил директор по производству угольной компании - владельца Краснобродского разреза Роман Смирнов.

В течение года кузбасские открытчики будут испытывать карьерную технику в разных условиях, благо у самосвала есть система охлаждения двигателя с секциями радиаторов повышенной производительности. Так что ни климатические сюрпризы, ни горнотехнические сложности новой мощной машине нипочем. К тому же при относительно низких затратах на техобслуживание эксплуатационный ресурс у коломенского двигателя гораздо больше, чем у тех, что используются сейчас серийно. Угольщики надеются, что с новым самосвалом на разрезе вырастет производительность труда. Всего по соглашению, подписанному в июне нынешнего года в Новокузнецке, из Беларуси в Кузбасс будет поставлено 20 БелАЗов новой модели.

Между тем в регионе намерены заместить белорусскими аналогами ушедшую с отечественного рынка западную технику. И не только в углепроме, но и в дорожной отрасли, сельском хозяйстве и других сферах. Для обслуживания парка карьерных самосвалов в Кемеровской области несколько лет назад открыли сервисный центр. Теперь принято решение построить его вторую очередь. Но расширение ремонтно-сервисной базы предполагает не только это. В частности, речь идет о создании мультибрендового центра. Как сообщил председатель регионального правительства Илья Середюк, уже достигнута соответствующая договоренность и намечен план действий.

Сегодня на предприятиях Кузбасса используют надежную и хорошо зарекомендовавшую себя технику Минского тракторного, Минского автомобильного и других заводов. И важно, чтобы машины не простаивали из-за выхода из строя какой-нибудь единственной запчасти. Поэтому уже в ближайшее время в Кузбассе будет определено несколько земельных участков на выбор под строительство сервисного центра с диагностическим оборудованием и складом запчастей. Вполне вероятно, что будет выбран участок на одной из территорий опережающего развития - в Юрге, Новокузнецке, Анжеро-Судженске или Прокопьевске.

Как уточнил во время своего визита в Кузбасс министр промышленности Беларуси Александр Рогожник, мультибрендовый центр будет выполнять и функции центра продаж самой разнообразной техники - чтобы в одном месте можно было приобрести по ценам завода-изготовителя не только трактор, но и прицеп, и сеялку к нему. А в перспективе, возможно, в Кузбасс будут поставлять белорусское лифтовое оборудование и пассажирские транспортные средства, включая автобусы и троллейбусы.

Кстати

По мнению недавно посетившего Минск губернатора Кузбасса Сергея Цивилева, который возглавляет Межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение", работу по развитию сервисного обслуживания белорусской техники следует активизировать во всем Сибирском федеральном округе.