Собянин заявил, что строительство станции метро "Пыхтино" вышло на финишную прямую

Строительство Солнцевской линии столичной подземки до Внуково вышло на финальную стадию. Уже совсем скоро в Москве можно будет подъехать на метро практически к трапу самолета. В этом убедился мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев сегодня ход работ на последнем участке этой ветки.
Пока по новой станции ходят мэр со строителями, но совсем скоро эту красоту увидят и остальные москвичи.
Пока по новой станции ходят мэр со строителями, но совсем скоро эту красоту увидят и остальные москвичи. / Сергей Михеев

Подводя итог поездки, глава города рассказал: "Завершается основное строительство станций "Пыхтино" и "Внуково". Активно начались уже монтажные и отделочные работы. Надеюсь, что в ближайшее время обе станции будут запущены".

Напомню, прокладывать этот участок длиной 4,9 километра метростроители начали в октябре 2019 года. Проходку по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров они вели закрытым способом. На участке от станции "Пыхтино" до станции "Аэропорт Внуково" поезда будут выходить на поверхность, проезжать по метромосту над рекой Ликова и снова уходить под землю.

460-метровый мост станет двенадцатым в столичной подземке и вторым по протяженности после Лужнецкого через Москву-реку. "Но полюбоваться видом на речной пейзаж пассажиры смогут и с самой станции "Пыхтино", на которой с южной стороны станции, на уровне платформы, выполнено панорамное остекление", - рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

А по словам гендиректора компании-подрядчика "Мосинжпроекта" Юрия Кравцова, эти окна позволят же гармонично сочетать под землей естественное и искусственное освещение станции. Завершается и устройство основных конструкций и верхнего строения пути. Строительная готовность здесь сейчас - 91 процент.

Близость аэропорта продиктовала и художественное оформление станции, главной темой которого стала авиационная тематика. В частности, глухую путевую стену украсит хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. На потолке разместятся световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора - модель самолета ТУ-144.

Параллельно ведется и благоустройство прилегающей территории - улиц Летчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова, участки улицы Летчика Гривцева и Боровского шоссе. Коммунальщики обновят тротуары и проезжую часть дорог, установят современные павильоны на остановках общественного транспорта, лавочки и урны, заменят освещение.

С окончанием работ на двух последних станциях, подчеркнул Сергей Собянин, Москва получит один из самых длинных радиусов подземки протяженностью около 30 километров, на которой расположены 14 станций. "Линия важная, - сказал глава города. - Она обеспечит метро не только Новую Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково". В частности, по расчетам департамента транспорта Москвы этой веткой будут пользоваться 350 тысяч москвичей, которые живут и работают в районе Внуково и поселениях Внуковское, Марушкинское и Филимонковское. Для 25 тысяч из них, проживающих в пешей доступности от "Пыхтино", время ежедневных поездок сократится на 40 минут. А для пассажиров аэропорта Внуково время в пути сократится в полтора раза. К примеру, до станции "Мичуринский проспект" прилетевшие в столицу будут добираться вместо прежних 37 за 23 минуты, а до Москвы-Сити - за 40 вместо 60 минут.

Чем больше москвичей и гостей столицы пересядут на метро, тем свободнее станут Киевское и Боровское шоссе - по оценке экспертов они разгрузятся на 12 процентов, а станции "Рассказовка" и "Саларьево" Солнцевской линии станут свободнее от 15 до 25 процентов.

Кстати

Начиная с 2011 года, в столице построено и реконструировано 225 километров линий, 109 станций и 11 электродепо Московского метрополитена МЦК. Сеть подземки выросла в 1,6 раза.